Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Одиннадцатое заседание научно-учебной группы и научно-практический семинар "Пруссия как нация: стратегии репрезентации происхождения в прусском историописании XVI-пер. пол. XVII веков"

11 декабря в 18:00 одновременно состоялось и итоговое заседание научно-учебной группы, и научно-практический семинар. Заседание началось с доклада "Пруссия как нация: стратегии репрезентации происхождения в прусском историописании XVI-пер. пол. XVII веков" доцента Томского государственного университета Антона Сергеевича Котова. После участники научной группы обсудили структуру отчёта и все возможные перспективы развития группы.


В докладе А. С. Котова рассматривались нарративные стратегии (XVI-пер. пол. XVII вв.) описания происхождения Пруссии. Автор задавался вопросами о том, как в специфических условиях Пруссии формировались локальные мифы о происхождении? Какие дискурсы и понятия были востребованы от текста к тексту и как локальные мифы полемизировали с сарматизмом и готицизмом? А. С. Котов провел сравнение на основе работ Эразмуса Стеллы, Симона Грюнау, Луки Давида и Каспара Шютца. Так, удалось узнать, что подавлябщее большинство авторов работало с гениаологией, чтобы связать нацию с римским прошлым для её легитимизации. 

После доклада участники с направляющей помощью кураторов и руководителя научно-учебной группы, Евгения Александровича Хвалькова, Феликса Евгеньевича Левина и Адриана Александровича Селина соответственно, обсудили дальнейшее возможное развитие научной группы и структуру ближайшего итогового отчёта.