• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восьмое заседание научно-учебной группы: влияние образовательных практик на этнографические тексты Раннего Нового времени

24 июня на восьмом заседание научно-учебной группы «Языки описания другого в Европе Раннего Нового времени: социальные контексты и репертуары интерпретации» участники обсудили влияние образовательных практик на этнографические тексты Раннего Нового времени на примере работ Маршалла По, Иана Кэмпбелла и Кита Томаса. 

Восьмое заседание научно-учебной группы: влияние образовательных практик на этнографические тексты Раннего Нового времени

М. По прослеживает истоки формирования образа России и ее жителей в описаниях европейских путешественников XVI и XVII веков. В его книге исследуется, как образ «русской тирании» укоренился в народном воображении и в конечном итоге стал основой для понятия «восточный деспотизм». В первую очередь эта книга могла бы быть полезной подгруппе, которая занимается языком описания московского государства  в работе шведского путешественника И. Г. Спарвенфельда. И. Кэмпбелл исследует, что подразумевала ирландская элита раннего Нового времени под цивилизованным обществом. Автор выявляет элитарный дискурс, подверженный влиянию гуманистической риторики эпохи Возрождения. Книга могла бы быть полезной подгруппе, работающей с ирландскими источниками.Труд К. Томаса затрагивает проблематику верования, ценностей и социальных практик на протяжении 1500 - 1800 гг. Большая часть книги отведена изучению представлений англичан о «цивилизованности» и отличием этого состояния от «варварского». Книга  может помочь в исследовании трудов П. Манди, П. Райкота и других английских авторов. В целом, эти труды подтолкнули участников научной группы к выявлению “типизирующего” знания и нахождению общепринятых шаблонов и моделей в источниках.В целом, эти труды подтолкнули участников научной группы к выявлению типизирующего знания, и нахождении общепринятых шаблонов и моделей в источниках.