• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Design and Data Collection Methods in Sociological Research

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс учит слушателей основам дизайна академических и коммерческих исследований, направленных на изучение поведения и мнений индивидов и групп. Рассматриваются стадии исследовательского цикла и два основных инструмента сбора данных – опросы и эксперименты. Особое внимание уделяется методологической разнице в логике индустриальных исследований, основанных на продуктовом мышлении, и фундаментальных исследований, нацеленных на приращение принципиально новых знаний и общественное благо.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • К концу обучения студенты освоят навыки создания дизайна опросного и экспериментального исследования как готового изделия, включая его документацию и опросный / стимульный материал. Они научатся мыслить в двух исследовательских логиках: коммерческой и академической.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует количественные данные.
  • • Обладает начальными навыками составления анкет
  • • Знает типы и принципы проведения экспериментов
  • • Обладает начальными навыками составления дизайнов эксперимента
  • Знаком с основами дизайна исследования поведения и предпочтений людей
  • Представляет в общих чертах логику количественного анализа данных как этапа исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Исследовательский цикл в коммерческих и академических исследованиях.
  • 2. Определение целевой аудитории и минимально эффективного числа участников
  • 3. Границы применимости опросных исследований.
  • 4. Разработка опросника и его место в HADI-цикле.
  • 5. Эксперименты
  • 6. Стимульный материал и принципы его создания.
  • 7. Айтрекинг в экспериментальных исследованиях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий групповое задание 1: разработка вопросника
  • неблокирующий групповое задание 2: планирование эксперимента
  • неблокирующий финальный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.35 * групповое задание 1: разработка вопросника + 0.35 * групповое задание 2: планирование эксперимента + 0.3 * финальный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Экспериментальная психология : учебник для бакалавров, Корнилова, Т. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дудина, В. И. Методология и методы социологического исследования: Учебник / Дудина В.И., Смирнова Е.Э. - СПб:СПбГУ, 2014. - 388 с.: ISBN 978-5-288-05537-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/940854

Авторы

  • Кольцова Елена Юрьевна