We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Introduction to International Business

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Minor
When:
1, 2 module

Instructors


Grishchenko, Tatiana


Pavlova, Ekaterina

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин дополнительного профиля (майнора) «Международный бизнес». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Кросс-культурные коммуникации» (Сross-Cultural Communication); «Мировая экономика и международная торговля»; «Международный маркетинг» (International Marketing)  
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение студентами знаний о категориях транснационализации и глобализации мировой экономики;
  • Формирование систематизированного представления о понятийном аппарате международного бизнеса;
  • Приобретение студентами знаний о интернационализации хозяйственной жизни и формах ее проявления;
  • Приобретение студентами знаний о видах и формах международного бизнеса, его стратегиях, концептуальных основ их разработки;
  • Формирование практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности в области международного бизнеса;
  • Расширение у студентов профессионального кругозора.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Students express intention for self-development, personal growth, initiative and leadership qualities
  • Студенты анализируют и обобщают информацию о состоянии внутренней и внешней среды международной организации; оценивают новые рыночные возможности, условия и последствия принимаемых решений
  • Студенты ориентируются в тенденциях развития международной торговли и прямых иностранных инвестиций с учетом процессов глобализации и перехода к информационному обществу; оценивают новые рыночные возможности, условия и последствия принимаемых решений
  • Студенты владеют информацией о стратегии международной компании в глобальном контексте в условиях нестабильной экономической и политической ситуации, о рисках введения санкций и тарифных ограничений
  • Способен применить знания о процессе и особенностях заключения международных контрактов, включая правовые аспекты международного бизнеса, ведение вэд.
  • Студенты способны выработать эффективную стратегию поведения и управления в кросс-культурной среде, применить знания об особенностях организации многонациональных компаний
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. История развития международного бизнеса. Этапы становления менеджмента. Школы менеджмента. Логика возникновения и функционирования организаций.
  • Тема 2. Архитектура мировой экономики и международный торговли
  • Тема 3. Международное экономическое сотрудничество: альянсы и партнерство
  • Тема 4. Среда международного бизнеса. Внутренняя и внешняя среда международного бизнеса. Инструменты анализа среды международного бизнеса. Риски в международном бизнесе.
  • Тема 5. Стратегические альянсы: ТНК / МНК
  • Тема 6. Регулирование международного бизнеса. Стратегии международного бизнеса в торговых диспутах. Торговые войны.
  • Тема 7. Международный контракт. Договор международной купли-продажи товаров. Разновидности цен, применяемые в международной торговле. Основные задачи "ИНКОТЕРМС". Базисные условия транспортировки. Условия поставки с указанием обязанностей сторон.
  • Тема 8. Инновации в международном бизнесе.
  • Тема 9. Организационная культура в международной организации. Определение и теоретические основы организационной культуры в международной организации. Кросс-культурный менеджмент.
  • Тема 10. Перспективы и проблемы развития международного бизнеса. Парадигма менеджмента в 21 веке. Основные направления развития и вызовы для международного бизнеса в 21 веке.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Участие в решении задач, кейсов и обсуждении тем курса
  • неблокирующий Тест
    Проводится в письменном виде по материалам лекций и семинарских занятий во время первой недели второго модуля. Продолжительность теста - 15 минут. Количество вопросов – 20.
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Тест + 0.25 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Международный бизнес: Учебное пособие / В.А. Михалкин. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0233-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/315695
  • Международный бизнес: Учебное пособие / В.К. Поспелов, Н.Н. Котляров, Н.В. Лукьянович, Е.Б. Стародубцева; Под ред. В.К. Поспелова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9558-0355-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443413

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Drucker, P. F., Economy, P., & Hesselbein, F. (2015). Peter Drucker’s Five Most Important Questions : Enduring Wisdom for Today’s Leaders. Hoboken, New Jersey: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=966151
  • KEOUGH, W. (2012). The Toyota Way to Lean Leadership: Achieving and Sustaining Excellence through Leadership Development. The Journal of Applied Christian Leadership, 6(2), 135–136. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=117094865
  • Lamond, D. (2010). Managing the Future : Selections From the 1st Global Peter F. Drucker Forum 2009. [England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=329896
  • Livingston, J. (2007). Founders at Work : Stories of Startups’ Early Days. Berkeley, CA: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=255482
  • Waterman, D. (2005). Hollywood’s Road to Riches. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=282264
  • Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Адизес И.К., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 264 с.: ISBN 978-5-9614-5406-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912757
  • Поляков В.В., Щенин Р.К., ред. - Мировая экономика и международный бизнес. Экспресс-курс: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - КноРус - 2010 - 278с. - ISBN: 978-5-406-00466-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/254132