• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Safe Living Basics

2017/2018
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
1
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах (в рамках школьной программы): Основы безопасности жизнедеятельности, История, Обществознание, а также курсы по информационным технологиям. В результате освоения дисциплины студент будет знать основные подходы к определению, изучению и пониманию содержания, роли и значения безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения и её правовых рамках; об обязанностях, правах и возможностях студентов в процессе обучения в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ, включая нормативные акты, регулирующие учебный процесс, основные бизнес-процессы студента. Сможет участвовать в образовательном и исследовательском процессах, безопасно используя ресурсы НИУ ВШЭ и личные ресурсы в т.ч. психологические; распознавать и оценивать опасные для жизни и общества ситуации и риски; действовать и использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказать первую помощь пострадавшим. Студент овладеет навыками построения безопасных отношений в учебном заведении; развития черт личности, необходимых для безопасного поведения, как в чрезвычайных ситуациях, так и повседневной жизни в большом городе; соблюдения здорового образа жизни.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • содействовать овладению студентами основных концепций и методов обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;
  • сформировать у студентов целостное представление о современных механизмах воздействия на важнейшие сферы безопасности в общественной и образовательной жизни;
  • способствовать получению практических навыков в аспектах обеспечения безопасности студентов в рамках жизнедеятельности в университете, в большом городе (Санкт-Петербург), а также навыков соблюдения личной безопасности в информационной и психологической сферах;
  • приобретение студентами знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности, необходимых для социальной и профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - знает виды и особенности ЧС природного и техногенного характера, террористической угрозы, угрозы в общественном транспорте и в университете; - следует установленным правилам поведения в случае наступления ЧС ; - знает правила оказания первой помощи в условиях ЧС; - создает и поддерживает безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • - знает правила внутреннего распорядка обучающихся, установленные в НИУ ВШЭ; - владеет информацией о возможностях для научно-исследовательской деятельности в университете; - понимает академические нормы, установленные в НИУ ВШЭ, в том числе правила проверки письменных работ на плагиат; - знает особенности обучения на ОП и на факультете; - использует Ярмарку проектов для участия в проектной деятельности; - владеет информацией об особенностях изучения дисциплин в форматах blended и online;
  • - понимает необходимость регулярного участия в студенческой оценке преподавания; - знает о ресурсах, конкурсах, грантах университета и партнёрских вузов по международной мобильности, а также правила подачи заявки и участия.
  • - использует корпоративные информационные системы в рамках своей учебной деятельности (в том числе РУЗ, LMS); - использует корпоративную электронную почту для коммуникации со студентами, преподавателями сотрудниками административных служб университета; - осуществляет поиск необходимой информации на сайте НИУ ВШЭ; - знает правила работы с компьютерной и оргтехникой в университете; - владеет навыками работы с печатными и электронными информационными ресурсами библиотеки.
  • - участвует во внеучебных мероприятиях университета и факультета; - владеет информацией о творческих, волонтерских и др. студенческих организациях и движениях; - знает о формах материальной поддержки, перечень документов, сроки, условия; - знает правила проживания в общежитиях НИУ ВШЭ; - знает об особенностях организации медицинской и психологической помощи в университете, правилах прохождения мед. осмотра, вакцинации и посещения поликлиник;
  • - знает о возможностях, предоставляемым университетом для прохождения практик в организациях города;- принимает участие в общеуниверситетских мероприятиях по развитию карьеры, составлению резюме, поиску стажировок и т.д.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Корпоративная культура и внеучебная жизнь
    Студенческое самоуправление: a. творчество; b. волонтерство; c. студенческие организации. Материальная поддержка студентов/Медицинская помощь: a. государственная социальная стипендия; b. материальная помощь студентам. Общежития: a. порядок разрешения конфликтных ситуаций b. порядок переселения c. культура проживания Медицинская помощь: a. профилактический медицинский осмотр; b. вакцинация; c. поликлиники для иногородних студентов. Психологическая помощь Партнеры университета в части практик, стажировок и организации внеучебных (карьерных) мероприятий: a. практика в вузе; b. стажировки в различных организация города.
  • Информационная среда НИУ ВШЭ
    Информационная поддержка студентов учебным офисом: a. корпоративные информационные системы; b. корпоративная электронная почта; c. сайт НИУ ВШЭ; d. расписание; e. LMS; f. интернет и компьютерные классы в НИУ ВШЭ; g. Корпоративная печать. Информационные ресурсы библиотеки a. электронный каталог библиотеки НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург b. электронные информационные ресурсы (ЭИР) НИУ ВШЭ
  • Академическое пространство университета.
    Основы «безопасной учебы» в НИУ ВШЭ. Академическое развитие НИУ ВШЭ. Особенности образовательной программы; проектная деятельность. Особенности обучения на факультете. Академические нормы. Проектная деятельность. MOOCs. Студенческая оценка преподавания. Наука для студентов в кампусе. Международная мобильность студентов.
  • Безопасность студента в мегаполисе
    Безопасность в ЧС природного характера. Безопасность в ЧС техногенного характера. Безопасность в условиях террористической угрозы. Безопасность в общественном транспорте. Безопасность в университете
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание (0,7*Д/З+0,3*peer2peer)
    Текущий контроль Домашнее задание представляет собой самостоятельное выполнение студентом домашнего задания и peer2peer. Студенту предлагается выбрать один из трёх вариантов домашнего задания, загрузить выполненное задание в Moodle, далее проверить загруженное в Moodle другим студентом домашнее задание и поставить оценку. Сроки размещения домашнего задания в Moodle и проверки домашнего задания другого студента (peer2peer) указываются в онлайн-курсе.
  • неблокирующий Тест
    Экзамен проводится в форме теста в Moodle, 20 вопросов, 60 минут. В тест входят задания с множественным или единичным выбором ответа. Экзаменационное тестирование проводится дистанционно или в учебной аудитории (по выбору студента).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Домашнее задание (0,7*Д/З+0,3*peer2peer) + 0.7 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Безопасность жизнедеятельности / Волощенко А.Е., Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В.; Под ред. Арустамова Э.А., - 20-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2018. - 448 с.: ISBN 978-5394-02770-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/513821