• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar 3

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 2-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар 3 курса имеет своей целью обеспечить подготовку студентов к написанию курсовой работы. В рамках семинара студенты обучаются правильному составлению плана работы, определению ее актуальности и новизны, а также основным этапам написания работы. Результатом обучения является проект курсовой работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Совершенствование навыков научного анализа исторических источников
  • Совершенствование навыков историографического анализа
  • Совершенствование навыков постановки исследовательского вопроса и определения научной проблемы
  • Овладение первичными навыками выстраивания продуктивных исследовательских коммуникаций и презентации исследования в целом
  • Овладение первичными навыками актуализации исторического исследования в рамках своего исследовательского проекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знаком с различными методами исследования социальных и гуманитарных наук и способен соотносить их возможности с доступными источниками, умеет корректно применять эти методы в своем исследовании.
  • Студент корректно определяет типы исторических источников, владеет приемами внутренней и внешней критики источника, способен самостоятельно подобрать источники по теме исследования, оценить их возможности и степень соответствия исследовательскому вопросу, обосновать приемы их анализа
  • Студент может самостоятельно написать сравнительно объемный, в соответствии с требованиями образовательной программы, академический текст по исторической проблематике, корректно используя научную терминологию и научно-справочный аппарат, владеет приемами редакторской работы.
  • Студент может спланировать по времени основные этапы предстоящего исследования, владеет приемами научного цитирования, осознает ответственность за нарушение этики исследования.
  • Студент способен самостоятельно подобрать и проанализировать литературу по теме исследования, может сформулировать основные выводы историографии, относящиеся к теме исследования, выделяет основные дискуссионные вопросы.
  • Студент способен сформулировать выводы, вытекающие из собственной курсовой работы, и вписать их в соответствующий историографический контекст
  • Студент способен сформулировать исследовательский вопрос, цели и задачи исследования, может их обосновать и соотнести с историографическим контекстом.
  • Студент способен сформулировать тему своего самостоятельного исследования, его цели и задачи, может обосновать научную актуальность исследования и вписать его в широкий историографический контекст.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс
  • Тема исследования
  • Принципы историографического анализа
  • Проблема и план исследования
  • Исторические источники
  • Методы
  • Научный текст и его редактирование
  • Подведение итогов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа №1
    Содержание работы: Опишите тему, основной исследовательский вопрос, цели и задачи исследования, исторический контекст и актуальность вашей курсовой работы этого года (общий объем 3-4 тыс. п/з).
  • неблокирующий контрольная работа №2
    Содержание работы: Составьте аналитическое описание 3-4-х работ по теме вашей курсовой работы этого года, обоснуйте, почему эти исследования наиболее значимы для вашего историографического поля, в чем их сильные и слабые стороны (должны быть представлены работы как непосредственно связанные с темой исследования, так и относящиеся к более широкому историографическому контексту) (объем 4-5 тыс. п/з)
  • неблокирующий контрольная работа №3
    Содержание работы: Представьте историографический анализ темы курсовой работы (5-8 тыс. п/з)
  • неблокирующий контрольная работа №4
    Содержание работы: Представьте аналитическое описание источников собственного исследования (курсовой работы) (5–8 тыс. п/з)
  • неблокирующий контрольная работа №5
    Представьте образец анализа источника, используемого в курсовой работе (2-3 тыс. п/з).
  • неблокирующий контрольная работа №6
    Представьте развернутый проект выводов исследования (место работы в историографическом контексте, ответы на поставленные вопросы, 5-8 тыс. п/з).
  • неблокирующий Презентация исследовательского проекта
    Подготовьте презентацию из пяти слайдов для устного выступления: Слайд 1: Название курсовой. Слайд 2: Постановка исследовательского вопроса и его объяснение. Актуальность исследования. Слайд 3: Предмет, объект, цели и задачи исследования. Слайд 4: Историография – проблемные поля и дискуссионные вопросы. Слайд 5: Источники – и потенциал для ответа на исследовательский вопрос
  • неблокирующий Групповой доклад по методам исторического исследования
    Студенты объединяются в группы из 3-5 человек (по желанию) и готовят совместный устный доклад, сопровождаемый презентацией. Время доклада - 10-15 мин.
  • неблокирующий Предзащита курсовой работы
  • неблокирующий Участие в дискуссиях на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.09 * Групповой доклад по методам исторического исследования + 0.2 * Предзащита курсовой работы + 0.09 * Презентация исследовательского проекта + 0.08 * Участие в дискуссиях на семинарах + 0.09 * контрольная работа №1 + 0.09 * контрольная работа №2 + 0.09 * контрольная работа №3 + 0.09 * контрольная работа №4 + 0.09 * контрольная работа №5 + 0.09 * контрольная работа №6
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил, Радаев, В.В., 2001
  • Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил [Электронный ресурс], Радаев, В. В., 2005
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки : учеб. пособие / И.В. Григорьева. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 287с.— (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752505