Преподаватели программы о выборе регионального трека
Совсем скоро первокурсникам предстоит выбрать региональный трек. C этого учебного года они могут сфокусироваться на Европе, Китае, Постсоветском пространстве, а также на новом для программы регионе – Латинской Америке. В материале рассказываем, что такое региональный трек, и делимся комментариями от преподавателей треков.
Региональный трек – это три дисциплины, посвященные социально-экономическим и политическим процессам, а также международным отношениям в избранном регионе. Каждый трек начинается с вводного обзорного курса, который знакомит с особенностями политических и общественных процессов. После этого студенты погружаются в темы, которые особенно важны для понимания развития региона или его взаимоотношений с Россией. Со следующего года студентам доступен новый трек, посвященный Латинской Америке (о нем подробнее можно узнать здесь).
С выбором трека также связан выбор второго иностранного языка:
- Китайский трек: китайский;
- Латиноамериканский трек: португальский или испанский;
- Европейский трек: немецкий, французский, португальский или испанский;
- Постсоветский трек: все языки.
Для иностранных студентов на всех треках также доступен русский язык. Стоит отметить, что у студентов латиноамериканского трека будет преимущество в выборе португальского и испанского.
Сорбалэ Алексей Борисович
Академический руководитель ОП «Политология и мировая политика»
Европейский союз – это огромное поле политических экспериментов. Ни в одном регионе мира широта и глубина кооперации между государствами не достигла таких масштабов, как в Европе. Европейский союз предлагает эмпирические примеры для теоретических проблем, традиционных для политической науки: проблемы делегирования национального суверенитета, проблемы коммитмента в международных организациях, проблемы коллективного действия и управления общинными ресурсами. В рамках трека мы не рассматриваем ЕС как «вещь в себе», но пытаемся понять, как большой эксперимент по построению нового типа политической системы, начатый в конце 1950х годов, повлиял на жизни миллионов людей в Европе, с какими проблемами и препятствиями столкнулись европейские страны на пути к модели «Федерации от Лиссабона до Таллина», и как принимаются «большие политики», которые регулируют отношения между акторами внутри ЕС и за его пределами.
Стародубцев Андрей Владимирович
Академический руководитель ОП «Сравнительная политика Евразии»
Постсоветский трек включает в себя курсы, которые позволяют понять, как устроены страны, бывшие не так давно частями единого целого, но выбравшие с тех пор собственные, отличные друг от друга траектории политического, социального и экономического развития. Сложно не говорить здесь про Россию, но особенность трека в том, что Россия здесь — один из кейсов в сравнительном анализе причин и следствий ключевых событий и важнейших феноменов, которые мы можем наблюдать в постсоветских странах. Я рекомендую выбирать этот трек тем, кому необходимы глубокие знания о текущих процессах в Центральной Азии и Восточной Европе, а также тем, кто любит сравнительные исследования небольшого количества случаев.
Морозова Валентина Сергеевна
Приглашенный преподаватель Кафедры исследований Китая, Юго-Восточной и Южной Азии
В контексте современной геополитики изучение Китая становится неотъемлемой составляющей академической и профессиональной подготовки политологов. Выбор данного трека обеспечивает студентам углубленное понимание политических, экономических и культурных аспектов китайского общества, а также его роли и влияния на мировой арене. Изучение его региональной динамики и геополитических стратегий позволит студентам развить аналитические навыки, необходимые для понимания современных глобальных вызовов и возможностей.
Кроме того, важным аспектом этого трека является изучение китайского языка, что расширяет доступ к первоисточникам и коммуникационным каналам внутри китайского общества, а это в свою очередь является критически важным для проведения глубокого анализа политических и социокультурных процессов. Умение общаться на китайском языке открывает новые возможности для исследования и взаимодействия с китайскими коллегами, а также для развития карьеры в сфере международных отношений и дипломатии. Отдельно отмечу, что изучение языковой пары английский-китайский предоставляет еще больше возможностей в контексте глобальной коммуникации, владение этими языками открывает двери к широкому спектру профессиональных возможностей и деловых контактов как на Западе, так и на Востоке.