• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускница ОП «Филология» Влада Маккормик о Вышке, дипломе и стажировке в Европе

Влада Маккормик, выпускница образовательной программы «Филология» в Питерской Вышке. В интервью она рассказала об учебе на ОП «Филология» и о том, как складывается ее жизнь и карьера после выпуска.

– Влада, расскажи, пожалуйста, почему ты выбрала именно образовательную программу «Филология» НИУ ВШЭ СПб? Делала ли ты выбор между аналогичными программами в других ВУЗах? 

Можно сказать, что не я нашла программу, а она меня. Я поступила по олимпиаде для иностранных абитуриентов. Мои результаты позволяли поступить на эту программу, про которую я до олимпиады даже не знала, потому что рассчитывала на московский кампус. Уже после я изучила содержание программы «Филология» в Санкт-Петербурге и приняла решение приехать, так как меня привлекли возможность изучения языков и построения работы вокруг литературы

 – Что было самым сложным и интересным во время обучения?

Сложно было принять академические нормы, так как раньше я ничего не писала в соответствии с ними. Учёба в предыдущих заведениях начального и среднего образования не подразумевала никакие правила так строго. А тут, оказывается, что плагиат – это серьезное нарушение, потому что написание работ теперь находится на совсем другом уровне и это имеет значение. 

Саму университетскую жизнь в целом, не отбрасывая и не выделяя что-то конкретное, я могу назвать интересной, потому что мне кажется, что именно вот так в совокупности её и надо рассматривать. Каждый элемент вносит своё в эту эстетику – и ранние пары, когда встречаешь рассвет где-нибудь на 7 этаже канала Грибоедова, и длинные очереди за кофе в перерывах между парами, и решение "пойду позанимаюсь в библиотеке, потому что дома точно завалюсь спать". Для меня это всё про организацию своего дня, времени и познании своих границ, интересов и возможностей.

 – Какие курсы были тебе наиболее интересны? Почему? 

Оглядываясь назад, могу сказать, что курсы, которые казались наиболее сложными в моменте, оказались и самыми интересными. Среди таких был курс «Введение в языкознание», посвящённый различным разделам лингвистики. Прелесть его была в том, что он содержал в себе новый взгляд и новую терминологию на те вещи, которые ты уже знаешь. Из-за этого тебе нужно смотреть на привычные языковые единицы, усвоенные еще в детстве, профессиональным взглядом.

 – Расскажи о своем научном интересе, ВКР и работе с научным руководителем

 На моей программе курсовые работы писались уже с первого курса и поэтому определиться с вектором научных интересов было полезно заранее. Радовало то, что потенциальные темы для этого на моей программе могли варьироваться и затрагивать практически всё, что так или иначе связано с культурными явлениями, лингвистикой, языками и литературой. Идеальный путь в течение всей твоей бакалаврской жизни смотрелся так, что ты три года пишешь курсовые на одну тему, когда как диплом становится их венцом, логическим завершением и у меня получилось почти также. В рамках одного из курсов мы рассматривали комическое и я поняла, что хотела бы писать на эту тему. Какие-то более классические и "проверенные" темы были интересны для меня в плане ознакомления и чтения, но я понимала, что про них было уже написано достаточно и что лучше взять что-то более новое. Поэтому мои две курсовые работы и диплом посвящены современному юмору, выраженному в основном в интернете, а мой научный руководитель поддерживал меня в этом начинании, так как и ему самому была интересна эта тема. Поэтому я поняла, что любой свой интерес можно подать с такой точки зрения, чтобы про него можно было бы сделать адекватный разбор-главное правильно определиться с вопросами, на которые бы отвечала твоя работа.

 – Чем ты занимаешься сейчас? Работаешь или продолжаешь обучение? 

Сейчас я являюсь студенткой Тартуского университета на магистерской программе «Европейские языки и культура», а также прохожу стажировку в компании. Она занимается организацией мероприятий, приуроченных к тому, что Тарту будет культурной столицей Европы в 2024 году.

– Какие твои дальнейшие планы? Планируешь ли ты развиваться в академической среде?  

Учёба здесь предполагает различные возможности, такие как продолжение академического пути, присоединение к университету в качестве сотрудника, проведение семестра по обмену в другом вузе или же стажировки и работа как в Европе, так и за её пределами, поэтому для себя я наметила подобные векторы развития и хочу смотреть уже по ситуации.

Алина Маматказина, 4 курс ОП "Филология"