Курсовая работа по видеоигре «Ведьмак»? Легко!
Студент-филолог питерской Вышки может написать хорошую курсовую работу на любую, даже, на первый взгляд, совсем "не филологическую" тему. Например, работа Фёдора Жатина находится на стыке филологии и game studies. Он рассказывает о своей курсовой работе, которая называется «принципы и понятия литературы в видеоигре "Ведьмак 3: Дикая Охота" от CD Projekt Red».
— Почему Вы решили писать именно на эту тему? Что Вас на неё вдохновило?
— Мне очень нравились статьи, которые рассказывают про скрытые смыслы игровых элементов, однако мне хотелось от них больше конкретики, а не только бездумного восхваления «гениального игрового дизайна». Поэтому я создал такой «симбиоз» научной работы и статьи-комментария. Я долго думал, какое произведение буду рассматривать, и остановился на «Ведьмаке 3: Дикая Охота». В процессе изучения материала я приятно удивился существованию так называемых game studies, и, хотя там разбирались не игры как явление, а только их отдельные элементы, мне всё равно было интересно погружаться в эту литературу.
— Поддерживают ли преподаватели НИУ ВШЭ СПб выбор таких тем?
— Поддерживают, конечно! Надо просто найти того, кто откликнется на твои интересы! Так, моя научная руководительница очень помогла мне с поиском литературы для первой главы и скорректировала направление работы. Я уверен, что другие преподаватели также могут быть вовлечены в сферу ваших интересов. Главное – не бояться задавать вопросы.
— Трудно ли было искать научную литературу?
— Сложности были. Часто мне приходилось искать что-то только по смежным темам (я отдельно изучал историю развития жанра “квест”, текстовых RPG и тому подобное). Но материала для написания работы мне хватило.
— Насколько тяжело было писать о междисциплинарной и малоизученной теме? Планируете ли Вы и дальше этим заниматься?
— Главное – начать писать, а потом уже можно спокойно всё отредактировать, даже если материала крайне мало. Мне сложно объяснить, как у меня это получилось, я просто сидел вечерами и записывал свои мысли, подкрепляя их аргументацией из уже существующих работ.
Другие исследования по этой теме писать тоже планирую и с превеликим удовольствием!
— Вы довольны результатом?
— Да, доволен. Я никогда раньше не писал курсовые (или подобные работы такого размера), но считаю, что это хороший старт.
— Как Вы считаете, насколько нужны такого рода темы на филфаке? Помогают ли они как-то науке?
— Такие необычные темы позволяют будущим филологам не только расширить кругозор, но и обрести навыки в доселе «чужих» сферах. Например, я узнал, что «game studies» сочетают в себе филологию, психологию, социологию и информатику. Насчёт полезности… Профессиональным филологам открываются новые просторы для исследований, что способствует развитию науки. А еще это просто современно и актуально!