• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
07
Апрель

Интервью с Татьяной Земсковой о работе учителем в лицее НИУ ВШЭ

Выпускница филологии Татьяна Земскова рассказывает о том, каково быть учителем, какие обязанности он выполняет, как им стать и где работать после учебы. 

Интервью с Татьяной Земсковой о работе учителем в лицее НИУ ВШЭ

Фото из личного архива Татьяны Земсковой

— Кем Вы думали работать, когда только поступали на филологию?

— У меня не было четких планов, не было каких-то прикладных мыслей, что вот филология научит меня тому и этому. Скорее выбирала то, чему хочу научиться, а не то, зачем я хочу это делать. Мне была интересна сама филологическая работа! Верила, что потом место найдется, так и произошло!

— Где Вы сейчас работаете, и в чём состоят Ваши обязанности?

— Я учусь в аспирантуре и работаю в Лицее НИУ ВШЭ в Москве. Преподаю старшим школьникам русский и литературу, веду олимпиадный кружок. Мне нравятся горящие глаза детей, их искренний интерес к миру, возможность отвечать своими знаниями на этот интерес.

— Почему решили поступать в аспирантуру? Кому имеет смысл идти туда и какие преимущества это даёт?

— В аспирантуру стоит идти тем, кто хочет заниматься наукой: это важная ступень в академической карьере. Я решила поступать, потому что уверена, что хороший преподаватель никогда не может стоять на месте, он должен быть и исследователем в том числе.

— Правда ли, что учитель остаётся им, даже когда выходит из здания школы? Есть ли время на хобби? Или Вы полностью отдаётесь работе?

— Нет, я стараюсь очень четко разграничивать рабочее и нерабочее время. Чтобы у меня были силы заражать любовью к литературе детей, во мне самой она должна быть. Должно быть много энергии – это нужно осознанно поддерживать и отдыхать. Преподавание не является моим единственным интересом в жизни, так что стараюсь, чтобы работа не занимала меня целиком.

— Не хотите ли вы уйти преподавать в университет?

— Нет. Я преподавала в университете 2 года и, наоборот, из него решила перейти в школу.

— Думали ли Вы, что будете работать в сфере, в которой работаете сейчас?

— Я не планировала этого заранее, но да, меня всегда привлекало преподавание и работа со школьниками.

— Как Вы попали на нынешнюю работу?

— Меня пригласили после практики в магистратуре.

— Какие знания, полученные во время учебы, пригодились Вам для работы?

— Все почти! И знания по теории и истории литературы, и навыки выступления перед аудиторией, и умение искать информацию.

— Где, по-вашему, может работать выпускник филологии?

— Все двери открыты! Даже если не работать по профессии, филфак даёт много компетенций, необходимых и в других сферах. Главное – выбрать то, что нужно тебе.