Паспорт образовательной программы
54.03.01 Дизайн
Нет
4 года
Очная форма обучения, 240 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалавр
Нет
С применением
2023/2024 учебный год
Коммуникационный дизайн
Среда и интерьер
2022/2023 учебный год
Дизайн среды (22/23)
Коммуникационный дизайн
Шрифт. Книга. Типографика
2021/2022 учебный год
Дизайн среды
Коммуникационный дизайн
- сбалансированное сочетание менеджериальной подготовки и практических навыков в области дизайна;
- проектный метод как основа обучения на программе;
- практикующие специалисты в области дизайна в качестве преподавателей и руководителей проектами;
- работа над реальными проектами в процессе обучения;
- создание профессионального портфолио к моменту завершения обучения;
- прохождение практики в ведущих российских дизайнерских и проектных бюро;
- возможность построения индивидуального образовательного трека.
В задачи программы входит подготовка студентов к решению профессиональных задач следующих типов:
- творческая деятельность;
- проектная деятельность;
- информационно-коммуникативная деятельности.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
Творческий:
- Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПК-9);
- Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-10).
Проектный:
- Способен разрабатывать проектную идею в области графического и средового дизайна и планировать этапы ее реализации (ПК-1);
- Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4)
- Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна (ПК-3);
- Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ (ПК-5)
- Способен составлять необходимую проектную документацию (ПК-6);
- Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче (ПК-7)
- Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПК-9);
- Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-10);
- Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности (ПК-13).
Информационно-коммуникативный:
- Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-2);
- Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций (ПК-8);
- Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера (ПК-11);
- Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов (ПК-12);
- Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна (ПК-14).
Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. В состав дисциплин общеобразовательного блока входят: «Социология», «Философия», «Искусственный интеллект и большие данные» (настоящая дисциплина знакомит студентов с возможностями и инструментами в области Data Science).
Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», которую студенты изучают с 1-го по 4-й курсы. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы. Также к циклу дисциплин относятся: «Современный дизайн», «Арт-практика», «Креативное проектирование», «История». В рамках дисциплины «Арт-практика» студенты работают над своими проектами, получают консультации ведущих специалистов.
Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии» и «Специальное проектирование», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.
На третьем году обучения студентам на выбор предлагается широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера. Студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека.
На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является производственная практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы.
Выпускные квалификационные работы студенты выполняют в проектно-исследовательском формате. В ходе работы над ВКР студент выполняет визуальное исследование на выбранную тему и представляет соответствующую теме проектную разработку.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин