• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Дизайн»

07
Апрель

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

54.03.01 Дизайн

Утверждение программы
Протокол заседания учёного совета №09 от 29.09.2017
Дата обновления паспорта
Протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств №8.3.2.5-09/07 от 27.06.2019Протокол заседания совета факультета филиала № 8.3.2.5-07/110923-6 от 11.09.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Дизайн (2019): С применением

Дизайн (2020):

Специализации

2023/2024 учебный год

Коммуникационный дизайн

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.

КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.

КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.

КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.

КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.

КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.

КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность

ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ

ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций

ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера

ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов

ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности

ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Характеристика образовательных модулей:
Бакалаврская программа включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": 
История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн. 
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык

Data Culture 
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень

Среда и интерьер

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.

КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.

КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.

КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.

КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.

КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.

КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность

ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ

ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций

ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера

ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов

ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности

ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Характеристика образовательных модулей:
Бакалаврская программа включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": 
История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Среда и интерьер. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн. 
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык

Data Culture 
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень

2022/2023 учебный год

Дизайн среды (22/23)

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.

КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.

КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.

КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.

КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.

КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.

КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность

ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ

ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций

ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера

ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов

ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности

ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Характеристика образовательных модулей:
Бакалаврская программа включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": 
История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Дизайн среды. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн. 
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, ДОЦ по выбору студента.
Модуль "Minor"
Английский язык

Data Culture 
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень

Коммуникационный дизайн

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.

КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.

КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.

КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.

КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.

КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.

КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность

ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ

ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций

ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера

ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов

ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности

ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Характеристика образовательных модулей:
Бакалаврская программа включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": 
История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн. 
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, ДОЦ по выбору студента.
Модуль "Minor"
Английский язык

Data Culture 
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень

Шрифт. Книга. Типографика

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.

КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.

КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.

КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.

КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.

КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.

КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность

ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ

ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций

ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера

ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов

ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности

ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Характеристика образовательных модулей:
Бакалаврская программа включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": 
История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Шрифт. Книга. Типографика. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн. 
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, ДОЦ по выбору студента.
Модуль "Minor"
Английский язык

Data Culture 
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень

2021/2022 учебный год

Дизайн среды

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.

КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.

КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.

КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.

КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.

КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.

КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею в области графического и средового дизайна и планировать этапы ее реализации

ПК-2 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-3 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна

ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ

ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций

ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера

ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов

ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности

ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Характеристика образовательных модулей:
Бакалаврская программа включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": 
История и теория дизайна, История, Современный дизайн, Креативное проектирование, Арт-практика. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии. "Дисциплина по специализации": Специальное проектирование. Дизайн среды.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Социология.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture 
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень

Коммуникационный дизайн

Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке

КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.

КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.

КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.

КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.

КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.

КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.

КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею в области графического и средового дизайна и планировать этапы ее реализации

ПК-2 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-3 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна

ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ

ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче

ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций

ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера

ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов

ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности

ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Характеристика образовательных модулей:
Бакалаврская программа включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": 
История и теория дизайна, История, Современный дизайн, Креативное проектирование, Арт-практика. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии. "Дисциплина по специализации": Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Социология.
Модуль "Minor"
Английский язык

Data Culture 
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
 
Конкурентные преимущества программы

- сбалансированное сочетание менеджериальной подготовки и практических навыков в области дизайна; 
- проектный метод как основа обучения на программе;
- практикующие специалисты в области дизайна в качестве преподавателей и руководителей проектами;
- работа над реальными проектами в процессе обучения;
- создание профессионального портфолио к моменту завершения обучения;
- прохождение практики в ведущих российских дизайнерских и проектных бюро;
- возможность построения индивидуального образовательного трека.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В задачи программы входит подготовка студентов к решению профессиональных задач следующих типов:

  • творческая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • информационно-коммуникативная деятельности.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

Творческий:

  • Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПК-9);
  • Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-10).

Проектный:

    Информационно-коммуникативный:

    • Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-2) (для студентов 2021 года набора);
    • Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий (ПК-2) (для студентов 2022, 2023 годов набора)
    • Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций (ПК-8);
    • Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера (ПК-11);
    • Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов (ПК-12);
    • Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна (ПК-14).
    Характеристики образовательных модулей программы

    Бакалаврская программа «Дизайн» реализуется в рамках направления 54.03.01 «Дизайн» и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ по данному направлению.

    Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. В состав дисциплин общеобразовательного блока входят: «Безопасность жизнедеятельности», «Экономика», «Правовая грамотность», «Основы российской государственности», «Физическая культура».

    Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы. Также к циклу дисциплин базовой части относятся: «Современный дизайн», «Арт-практика», «Креативное проектирование», «История классического искусства», «История современного искусства». В рамках практической подготовки по «Арт-практике» и «Креативному проектированию» студенты работают над своими проектами, получают консультации ведущих специалистов, а также решают технические задачи в компьютерных классах, если на них требуется дополнительное время.

    Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет практической подготовки по специализациям и профессиональной дисциплины «Специальные технологии», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.

    Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.

    С целью формирования и развития цифровых компетенций студенты изучают блок дисциплин Data Culture, в рамках которого студентам предлагаются к изучению курсы по цифровой грамотности, программированию и анализу данных.

    На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.

    Бакалаврская программа (20/21 года набора) включает в себя следующие учебные курсы

    Модуль "Major" 

    • История
    • История и теория дизайна
    • Современный дизайн
    • Креативное проектирование
    • Арт-практика
    • Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн (для профиля "Коммуникационный дизайн")
    • Специальное проектирование. Дизайн среды (для профиля "Дизайн среды")
    • Специальные технологии
    • Креативные технологии / Современные технологии в дизайне (предмет по выбору)

    Модуль "Практика"

    • Производственная практика
    • Проекты

    Модуль ДОЦ

    • Безопасность жизнедеятельности
    • Физическая культура
    • Социология
    • Экономика
    • Право

    Модуль Minor

    • Дисциплины Майнора по выбору студента

    Модуль Английский язык

    • Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс)
    • Независимый экзамен по английскому языку
    • Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР

    Модуль Data Culture

    • Язык Python

    Бакалаврская программа (21/22 года набора) включает в себя следующие учебные курсы

    Модуль "Major" 

    • История
    • История и теория дизайна
    • Современный дизайн
    • Креативное проектирование
    • Арт-практика
    • Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн (для профиля "Коммуникационный дизайн")
    • Специальное проектирование. Дизайн среды (для профиля "Дизайн среды")
    • Специальные технологии
    • Креативные технологии / Современные технологии в дизайне (предмет по выбору)

    Модуль "Практика"

    • Производственная практика
    • Проекты

    Модуль ДОЦ

    • Безопасность жизнедеятельности
    • Физическая культура
    • Социология
    • Экономика
    • Правовая грамотность

    Модуль Minor

    • Дисциплины Майнора по выбору студента

    Модуль Английский язык

    • Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс)
    • Независимый экзамен по английскому языку
    • Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР

    Модуль Data Culture

    • Цифровая грамотность
    • Независимый экзамен по цифровой грамотности
    • Python для анализа данных
    • Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
    • Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень

    Бакалаврская программа (22/23 года набора) включает в себя следующие учебные курсы

    Модуль "Major" 

    • История и теория дизайна. Базовый курс
    • История и теория дизайна. Современное искусство
    • История классического искусства
    • История и теория дизайна. Визуальные исследования
    • История и теория дизайна. Специализация
    • Специальные технологии
    • Современный дизайн
    • Креативные технологии / Современные технологии в дизайне (предмет по выбору)
    • Проектный семинар. Коммуникационный дизайн / Проектный семинар. Шрифт. Книга. Типографика / Проектный семинар. Дизайн среды (в зависимости от специализации)

    Модуль "Практика"

    • Профессиональная (Производственная практика / Квалификационная практика / Педагогическая практика)
    • Арт-практика
    • Креативное проектирование
    • Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн / Специальное проектирование. Дизайн среды / Специальное проектирование. Шрифт. Книга. Типографика (практическая проектная подготовка по специализациям)
    • Подготовка выпускной квалификационной работы

    Модуль ДОЦ

    • Безопасность жизнедеятельности
    • Физическая культура
    • ДОЦ по выбору студента
    • Экономика
    • Правовая грамотность

    Модуль Minor

    • Дисциплины Майнора по выбору студента

    Модуль Английский язык

    • Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс)
    • Независимый экзамен по английскому языку
    • Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР

    Модуль Data Culture

    • Цифровая грамотность
    • Независимый экзамен по цифровой грамотности
    • Python для анализа данных
    • Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
    • Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень
    • Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль
    • Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль
    • Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль

    Бакалаврская программа (23/24 года набора) включает в себя следующие учебные курсы

    Модуль "Major" 

    • История и теория дизайна. Базовый курс
    • История и теория дизайна. Современное искусство
    • История классического искусства
    • История и теория дизайна. Визуальные исследования
    • История и теория дизайна. Специализация
    • Специальные технологии
    • Современный дизайн
    • Креативные технологии / Современные технологии в дизайне (предмет по выбору)
    • Проектный семинар. Коммуникационный дизайн / Проектный семинар. Среда и интерьер (в зависимости от специализации)

    Модуль "Практика"

    • Профессиональная (Производственная практика / Квалификационная практика / Педагогическая практика)
    • Арт-практика
    • Креативное проектирование
    • Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн / Специальное проектирование. Среда и интерьер (практическая проектная подготовка по специализациям)
    • Подготовка выпускной квалификационной работы

    Модуль ДОЦ

    • Безопасность жизнедеятельности
    • Физическая культура
    • Основы российской государственности
    • Экономика
    • Правовая грамотность
    • История России

    Модуль Minor

    • Дисциплины Майнора по выбору студента

    Модуль Английский язык

    • Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс)
    • Независимый экзамен по английскому языку
    • Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР

    Модуль Data Culture

    • Цифровая грамотность
    • Независимый экзамен по цифровой грамотности
    • Python для анализа данных
    • Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
    • Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень
    Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

    Комплект документов образовательной программы

    Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

    Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

    Проректор С.Ю. Рощин

    Паспорт образовательной программы «Дизайн»

    Перейти к содержанию программы