Паспорт образовательной программы
54.03.01 Дизайн
Нет
4 года 
Очная форма обучения, 240 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Бакалавр
Нет
С применением
2025/2026 учебный год
Дизайн одежды
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Работа с текстми, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Дизайн среды и интерьера
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Работа с текстами, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Дизайн цифрового продукта
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Дизайн цифрового продукта. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Работа с текстами, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Коммуникационный дизайн
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Работа с текстами, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Коммуникационный дизайн (25/26)
Современная иллюстрация
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Современная иллюстрация. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Работа с текстами, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
2024/2025 учебный год
Дизайн одежды
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн, Создание инфраструктуры креативного производства инструментами искусственного интеллекта, Продвижение творческого проекта с использованием инструментов генеративных нейросетей
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Коммуникационный дизайн
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн, Создание инфраструктуры креативного производства инструментами искусственного интеллекта, Продвижение творческого проекта с использованием инструментов генеративных нейросетей
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Среда и интерьер
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн, Создание инфраструктуры креативного производства инструментами искусственного интеллекта, Продвижение творческого проекта с использованием инструментов генеративных нейросетей
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
2023/2024 учебный год
Коммуникационный дизайн
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн, Создание инфраструктуры креативного производства инструментами искусственного интеллекта, Продвижение творческого проекта с использованием инструментов генеративных нейросетей.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Среда и интерьер
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Среда и интерьер. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн, Создание инфраструктуры креативного производства инструментами искусственного интеллекта, Продвижение творческого проекта с использованием инструментов генеративных нейросетей.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
2022/2023 учебный год
Дизайн среды (22/23)
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Дизайн среды. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн, Продвижение творческого проекта с использованием инструментов генеративных нейросетей, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, ДОЦ по выбору студента.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Коммуникационный дизайн
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн, Продвижение творческого проекта с использованием инструментов генеративных нейросетей, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, ДОЦ по выбору студента.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Шрифт. Книга. Типографика
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Шрифт. Книга. Типографика. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн, Продвижение творческого проекта с использованием инструментов генеративных нейросетей, Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, ДОЦ по выбору студента.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Анализ данных, Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень, Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль, Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
- сбалансированное сочетание менеджериальной подготовки и практических навыков в области дизайна;
- проектный метод как основа обучения на программе;
- практикующие специалисты в области дизайна в качестве преподавателей и руководителей проектами;
- работа над реальными проектами в процессе обучения;
- создание профессионального портфолио к моменту завершения обучения;
- прохождение практики в ведущих российских дизайнерских и проектных бюро;
- возможность построения индивидуального образовательного трека.
В задачи программы входит подготовка студентов к решению профессиональных задач следующих типов:
- творческая деятельность;
- проектная деятельность;
- информационно-коммуникативная деятельности.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
Творческий:
- Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПК-9);
- Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-10).
Проектный:
- Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации (ПК-1);
- Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность (ПК-3);
- Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);
- Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ (ПК-5);
- Способен составлять необходимую проектную документацию (ПК-6);
- Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче (ПК-7)
- Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности (ПК-13)
Информационно-коммуникативный:
- Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий (ПК-2);
- Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций (ПК-8);
- Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера (ПК-11);
- Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов (ПК-12);
- Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна (ПК-14).
Бакалаврская программа «Дизайн» реализуется в рамках направления 54.03.01 «Дизайн» и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ по данному направлению.
Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. В состав дисциплин общеобразовательного блока входят: «Безопасность жизнедеятельности», «Экономика», «Правовая грамотность», «Основы российской государственности», «Физическая культура».
Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы. Также к циклу дисциплин базовой части относятся: «Современный дизайн», «Арт-практика», «Креативное проектирование», «История классического искусства», «История современного искусства». В рамках практической подготовки по «Арт-практике» и «Креативному проектированию» студенты работают над своими проектами, получают консультации ведущих специалистов, а также решают технические задачи в компьютерных классах, если на них требуется дополнительное время.
Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет практической подготовки по специализациям и профессиональной дисциплины «Специальные технологии», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.
Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.
С целью формирования и развития цифровых компетенций студенты изучают блок дисциплин Data Culture, в рамках которого студентам предлагаются к изучению курсы по цифровой грамотности, программированию и анализу данных.
На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.
Бакалаврская программа (22/23 года набора) включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
- История и теория дизайна. Базовый курс
- История и теория дизайна. Современное искусство
- История классического искусства
- История и теория дизайна. Визуальные исследования
- История и теория дизайна. Специализация
- Специальные технологии
- Современный дизайн
- Креативные технологии / Современные технологии в дизайне (предмет по выбору)
- Проектный семинар. Коммуникационный дизайн / Проектный семинар. Шрифт. Книга. Типографика / Проектный семинар. Дизайн среды (в зависимости от специализации)
Модуль "Практика"
- Профессиональная (Производственная практика / Квалификационная практика / Педагогическая практика)
- Арт-практика
- Креативное проектирование
- Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн / Специальное проектирование. Дизайн среды / Специальное проектирование. Шрифт. Книга. Типографика (практическая проектная подготовка по специализациям)
- Подготовка выпускной квалификационной работы
Модуль ДОЦ
- Безопасность жизнедеятельности
- Физическая культура
- ДОЦ по выбору студента
- Экономика
- Правовая грамотность
Модуль Minor
- Дисциплины Майнора по выбору студента
Модуль Английский язык
- Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс)
- Независимый экзамен по английскому языку
- Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР
Модуль Data Culture
- Цифровая грамотность
- Независимый экзамен по цифровой грамотности
- Python для анализа данных
- Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
- Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Бакалаврская программа (23/24 года набора) включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
- История и теория дизайна. Базовый курс
- История и теория дизайна. Современное искусство
- История классического искусства
- История и теория дизайна. Визуальные исследования
- История и теория дизайна. Специализация
- Специальные технологии
- Современный дизайн
- Креативные технологии / Современные технологии в дизайне (предмет по выбору)
- Проектный семинар. Коммуникационный дизайн / Проектный семинар. Среда и интерьер (в зависимости от специализации)
- Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн
- Создание инфраструктуры креативного производства инструментами искусственного интеллекта
- Продвижение творческого проекта с использованием инструментов генеративных нейросетей
Модуль "Практика"
- Профессиональная (Производственная практика / Квалификационная практика / Педагогическая практика)
- Арт-практика
- Креативное проектирование
- Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн / Специальное проектирование. Среда и интерьер (практическая проектная подготовка по специализациям)
- Подготовка выпускной квалификационной работы
Модуль ДОЦ
- Безопасность жизнедеятельности
- Физическая культура
- Основы российской государственности
- Экономика
- Правовая грамотность
- История России
Модуль Minor
- Дисциплины Майнора по выбору студента
Модуль Английский язык
- Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс)
- Независимый экзамен по английскому языку
- Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР
Модуль Data Culture
- Цифровая грамотность
- Независимый экзамен по цифровой грамотности
- Python для анализа данных
- Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень
- Анализ данных
- Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Бакалаврская программа (24/25 года набора) включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
- История и теория дизайна. Базовый курс
- История и теория дизайна. Современное искусство
- История классического искусства
- История и теория дизайна. Визуальные исследования
- История и теория дизайна. Специализация
- Специальные технологии
- Современный дизайн
- Креативные технологии / Современные технологии в дизайне (предмет по выбору)
- Проектный семинар. Коммуникационный дизайн / Проектный семинар. Среда и интерьер / Проектный семинар. Дизайн одежды (в зависимости от специализации)
- Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн
- Создание инфраструктуры креативного производства инструментами искусственного интеллекта
- Продвижение творческого проекта с использованием инструментов генеративных нейросетей
Модуль "Практика"
- Профессиональная (Производственная практика / Квалификационная практика / Педагогическая практика)
- Арт-практика
- Креативное проектирование
- Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн / Специальное проектирование. Среда и интерьер / Специальное проектирование. Дизайн одежды (практическая проектная подготовка по специализациям)
- Подготовка выпускной квалификационной работы
Модуль ДОЦ
- Безопасность жизнедеятельности
- Физическая культура
- Основы российской государственности
- Экономика
- Правовая грамотность
- История России
Модуль Minor
- Дисциплины Майнора по выбору студента
Модуль Английский язык
- Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс)
- Независимый экзамен по английскому языку
- Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР
Модуль Data Culture
- Цифровая грамотность
- Независимый экзамен по цифровой грамотности
- Python для анализа данных
- Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень
- Анализ данных
- Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Бакалаврская программа (25/26 года набора) включает в себя следующие учебные курсы (реализуются на русском или английском языке, в зависимости от специализации студента)
Модуль "Major"
- История и теория дизайна. Базовый курс
- История и теория дизайна. Современное искусство
- История классического искусства
- История и теория дизайна. Визуальные исследования
- История и теория дизайна. Специализация
- Специальные технологии
- Работа с текстами
- Креативные технологии / Современные технологии в дизайне (предмет по выбору)
- Проектный семинар. Коммуникационный дизайн / Проектный семинар. Среда и интерьер / Проектный семинар. Дизайн одежды (в зависимости от специализации)
- Прикладное применение генеративных нейросетей в креативных индустриях и промпт-дизайн
Модуль "Практика"
- Профессиональная (Производственная практика / Квалификационная практика / Педагогическая практика)
- Арт-практика
- Креативное проектирование
- Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн / Специальное проектирование. Дизайн среды и интерьера / Специальное проектирование. Дизайн одежды / Специальное проектирование. Современная иллюстрация / Специальное проектирование. Дизайн цифрового продукта (практическая проектная подготовка по специализациям)
- Подготовка выпускной квалификационной работы
Модуль ДОЦ
- Безопасность жизнедеятельности
- Физическая культура
- Основы российской государственности
- Экономика
- Правовая грамотность
- История России
Модуль Minor
- Дисциплины Майнора по выбору студента
Модуль Английский язык
- Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс)
- Независимый экзамен по английскому языку
- Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР
Модуль Data Culture
- Цифровая грамотность
- Независимый экзамен по цифровой грамотности
- Python для анализа данных
- Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень
- Анализ данных
- Независимый экзамен по анализу данных, искусственному интеллекту и генеративным моделям. Начальный уровень
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Входной контроль
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Промежуточный контроль
- Внешнее измерение цифровых компетенций. Итоговый контроль
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
