Summary of Degree Programme
54.03.01 Design
No
4 years
Full-time, 240 з.е.
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Bachelor
No
With online tools
2023/2024 Academic year
Сommunication Design
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
Environment and Interior
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических,
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Среда и интерьер. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Основы российской государственности, История России.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
2022/2023 Academic year
Environmental Design
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Дизайн среды. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, ДОЦ по выбору студента.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
Сommunication Design
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Коммуникационный дизайн. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, ДОЦ по выбору студента.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
Type. Book. Typography
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 - Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна. Современное искусство, История классического искусства, История и теория дизайна. Визуальные исследования, История и теория дизайна. Специализация, История и теория дизайна. Базовый курс, Проектный семинар. Шрифт. Книга. Типографика. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии, Современный дизайн.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, ДОЦ по выбору студента.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
2021/2022 Academic year
Environmental Design
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею в области графического и средового дизайна и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-3 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна, История, Современный дизайн, Креативное проектирование, Арт-практика. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии. "Дисциплина по специализации": Специальное проектирование. Дизайн среды.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Социология.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
Сommunication Design
КОР-1 - Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональное общение на английском языке
КОР-2 - Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
КОР-3 - Демонстрирует прочные знания и понимание предметных областей истории и теории дизайна, креативного проектирования, арт-практики/райтинга.
КОР-4 - Разрабатывает проектную идею и планирует этапы ее реализации, организовывает индивидуальную профессиональную деятельность.
КОР-5 - Экономически и технологически обосновывает проектные предложения, составляет необходимую проектную документацию.
КОР-6 - Ставит исследовательские задачи и выявляет теоретическую проблематику в профессиональной деятельности.
КОР-7 - Ищет и синтезирует необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий.
КОР-8 - Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-9 - Проводит экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов, оценивает адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задачи.
ПК-1 - Способен разрабатывать проектную идею в области графического и средового дизайна и планировать этапы ее реализации
ПК-2 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-3 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна
ПК-4 - Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-5 - Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ
ПК-6 - Способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 - Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче
ПК-8 - Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций
ПК-9 - Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 - Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 - Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера
ПК-12 - Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-14 - Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Модуль "Major"
"Базовый профессиональный": История и теория дизайна, История, Современный дизайн, Креативное проектирование, Арт-практика. "Вариативный профессиональный": Креативные технологии или Современные технологии в дизайне (дисциплины по выбору), Специальные технологии. "Дисциплина по специализации": Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн.
Модуль ДОЦ
Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Экономика, Правовая грамотность, Социология.
Модуль "Minor"
Английский язык
Data Culture
Цифровая грамотность, Независимый экзамен по цифровой грамотности, Python для анализа данных, Независимый экзамен по программированию. Начальный уровень, Независимый экзамен по анализу данных. Начальный уровень
- сбалансированное сочетание менеджериальной подготовки и практических навыков в области дизайна;
- проектный метод как основа обучения на программе;
- практикующие специалисты в области дизайна в качестве преподавателей и руководителей проектами;
- работа над реальными проектами в процессе обучения;
- создание профессионального портфолио к моменту завершения обучения;
- прохождение практики в ведущих российских дизайнерских и проектных бюро;
- возможность построения индивидуального образовательного трека.
В задачи программы входит подготовка студентов к решению профессиональных задач следующих типов:
- творческая деятельность;
- проектная деятельность;
- информационно-коммуникативная деятельности.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
Творческий:
- Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПК-9);
- Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-10).
Проектный:
- Способен разрабатывать проектную идею в области графического и средового дизайна и планировать этапы ее реализации (ПК-1) (для студентов 2021 года набора);
- Способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации (ПК-1) (для студентов 2022, 2023 годов набора);
- Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);
- Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна (ПК-3) (для студентов 2021 года набора);
- Способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность (для студентов 2022, 2023 годов набора);
- Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ (ПК-5)
- Способен составлять необходимую проектную документацию (ПК-6);
- Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче (ПК-7)
- Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПК-9);
- Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-10);
- Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности (ПК-13).
Информационно-коммуникативный:
- Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-2) (для студентов 2021 года набора);
- Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий (ПК-2) (для студентов 2022, 2023 годов набора)
- Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций (ПК-8);
- Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера (ПК-11);
- Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов (ПК-12);
- Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна (ПК-14).
Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. В состав дисциплин общеобразовательного блока входят: «Социология», «Философия», «Искусственный интеллект и большие данные» (настоящая дисциплина знакомит студентов с возможностями и инструментами в области Data Science).
Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», которую студенты изучают с 1-го по 4-й курсы. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы. Также к циклу дисциплин относятся: «Современный дизайн», «Арт-практика», «Креативное проектирование», «История». В рамках дисциплины «Арт-практика» студенты работают над своими проектами, получают консультации ведущих специалистов.
Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии» и «Специальное проектирование», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.
На третьем году обучения студентам на выбор предлагается широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера. Студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека.
На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является производственная практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы.
Выпускные квалификационные работы студенты выполняют в проектно-исследовательском формате. В ходе работы над ВКР студент выполняет визуальное исследование на выбранную тему и представляет соответствующую теме проектную разработку.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin