Summary of Degree Programme
54.03.01 Design
No
4 years
Full-time, 240 з.е.
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Bachelor
No
With online tools
2022/2023 Academic year
Environmental Design
Сommunication Design
Type. Book. Typography
2021/2022 Academic year
Environmental Design
Сommunication Design
- сбалансированное сочетание менеджериальной подготовки и практических навыков в области дизайна;
- проектный метод как основа обучения на программе;
- практикующие специалисты в области дизайна в качестве преподавателей и руководителей проектами;
- работа над реальными проектами в процессе обучения;
- создание профессионального портфолио к моменту завершения обучения;
- прохождение практики в ведущих российских дизайнерских и проектных бюро;
- возможность построения индивидуального образовательного трека.
В задачи программы входит подготовка студентов к решению профессиональных задач следующих типов:
- творческая деятельность;
- проектная деятельность;
- информационно-коммуникативная деятельности.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
Творческий:
- Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПК-9);
- Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-10).
Проектный:
- Способен разрабатывать проектную идею в области графического и средового дизайна и планировать этапы ее реализации (ПК-1);
- Способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач в области графического и средового дизайна, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4)
- Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна (ПК-3);
- Способен визуализировать проектную идею с использованием графических программ (ПК-5)
- Способен составлять необходимую проектную документацию (ПК-6);
- Способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений проектной задаче (ПК-7)
- Способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПК-9);
- Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-10);
- Способен ставить исследовательские задачи и выявлять теоретическую проблематику в профессиональной деятельности (ПК-13).
Информационно-коммуникативный:
- Способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-2);
- Способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций (ПК-8);
- Способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера (ПК-11);
- Способен проводить экспертный анализ и проектное консультирование на различных стадиях реализации проектов (ПК-12);
- Способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна (ПК-14).
Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. В состав дисциплин общеобразовательного блока входят: «Социология», «Философия», «Искусственный интеллект и большие данные» (настоящая дисциплина знакомит студентов с возможностями и инструментами в области Data Science).
Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», которую студенты изучают с 1-го по 4-й курсы. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы. Также к циклу дисциплин относятся: «Современный дизайн», «Арт-практика», «Креативное проектирование», «История». В рамках дисциплины «Арт-практика» студенты работают над своими проектами, получают консультации ведущих специалистов.
Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии» и «Специальное проектирование», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.
На третьем году обучения студентам на выбор предлагается широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера. Студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека.
На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является производственная практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы.
Выпускные квалификационные работы студенты выполняют в проектно-исследовательском формате. В ходе работы над ВКР студент выполняет визуальное исследование на выбранную тему и представляет соответствующую теме проектную разработку.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin