• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

54.03.01 Design

Approved by
Протокол заседания учёного совета №09 от 29.09.2017
Last Update
Протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств №8.3.2.5-09/07 от 27.06.2019
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

4 years

Full-time, 240 з.е.

Language of Instruction

RUSENG

Instruction in Russian and English

Track(s)
Environmental Design, Сommunication Design
Degree Level

Bachelor

Double-degree Programme

No

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Специализации

2021/2022 учебный год

Дизайн среды

Наставник: Bakharev, Boremir
Язык реализации: Русский и английский

Коммуникационный дизайн

Наставник: Kharshak, Dmitry
Язык реализации: Русский и английский
Competitive Advantages

- сбалансированное сочетание менеджериальной подготовки и практических навыков в области дизайна; 
- проектный метод как основа обучения на программе;
- практикующие специалисты в области дизайна в качестве преподавателей и руководителей проектами;
- работа над реальными проектами в процессе обучения;
- создание профессионального портфолио к моменту завершения обучения;
- прохождение практики в ведущих российских дизайнерских и проектных бюро;
- возможность построения индивидуального образовательного трека.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

В задачи программы входит подготовка студентов к решению профессиональных задач следующих типов:

  • творческая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • информационно-коммуникативная деятельности.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

Творческий:

  • способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПК-9);
  • способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-10).

Проектный:

  • способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации (ПК-1);
  • способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность (ПК-3);
  • способен составлять необходимую проектную документацию (ПК-6);
  • способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПК-9);
  • способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность (ПК-10).

Информационно-коммуникативный:

  • способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в т.ч. с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий (ПК-2);
  • способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных компетенций (ПК-8);
  • способен обрабатывать, хранить и распространять данные проектного и профессионального характера (ПК-11).
Programme Modules

Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. В состав дисциплин общеобразовательного блока входят: «Социология», «Философия», «Искусственный интеллект и большие данные» (настоящая дисциплина знакомит студентов с возможностями и инструментами в области Data Science).

Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», которую студенты изучают с 1-го по 4-й курсы. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы. Также к циклу дисциплин относятся: «Современный дизайн», «Арт-практика», «Креативное проектирование», «История». В рамках дисциплины «Арт-практика» студенты работают над своими проектами, получают консультации ведущих специалистов.

Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии» и «Специальное проектирование», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.

На третьем году обучения студентам на выбор предлагается широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера. Студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека.

На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является производственная практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. 

Выпускные квалификационные работы студенты выполняют в проектно-исследовательском формате. В ходе работы над ВКР студент выполняет визуальное исследование на выбранную тему и представляет соответствующую теме проектную разработку.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Design'

Go to Programme Contents and Structure