Итоги фестиваля «Среда» 2024
24 ноября на торжественной церемонии награждения победителей фестиваля нового дизайна «Среда» Школа дизайна НИУ ВШЭ уже в третий раз стала Школой года, а более 20 проектов наших студентов, выпускников, преподавателей и сотрудников получили призовые места в различных номинациях.
Награды на фестивале получили представители петербургкого кампуса Школы дизайна НИУ ВШЭ — куратор Иван Куликов, преподаватель Анастасия Погорелова и выпускник 2024 года Тима Копытин.
Золото в номинации «Селфпромо»
Тима Копытин в составе ENDY. Совместная работа с TypeType
Type Личности — ироничный тест от брендингового агентства ENDY и шрифтовой студии TypeType в эстетике советских медицинских экспериментов над людьми. В результате теста любой желающий может узнать свой архетип в брендинге от ENDY и подходящий к нему шрифт от TypeType.
Серебро в номинации «Тиражный шрифт»
Анастасия Погорелова в составе TypeType. TT Espina
TT Espina — дисплейная антиква с выразительными засечками. При ее создании дизайнеры вдохновлялись исторической формой буквы «O», которая приобретала ромбовидную форму из-за качества печати. В результате получилась актуальная шрифтовая гарнитура с высоким контрастом между горизонталями и вертикалями.
Шрифт TT Espina в этом году стал собирателем наград, помимо серебра на конкурсе Среда, в этом году шрифт успел получить Red Dot, и золото на международном конкусе дизайна Granshan, а в прошлом году взял золото на Indigo. Неудивительно, что TT Espina уже второй год не отпускает внимание, ведь в этом году мы в студии ТайпТайп выпусти долгожданное обновление — кириллицу, которую у нас просили с самого первого релиза шрифта. Конечно, приятно слышать о победах проекта, к которому я приложила руку в команде технических специалистов! Но наверняка приятнее всех Ксюше Каратаевой — дизайнеру и автору идеи TT Espina.
Бронза в номинации «Заказной шрифт»
Иван Куликов в составе Terminal Design Branding Agency. Айдентика и шрифт для компании Scanway
Компания «Сканвэй» занимается производством и продажей рабочей спецодежды. В 2023 году клиент поменял свое позиционирование, и в этот момент появилась необходимость в обновлении корпоративного дизайна. В айдентике решили использовать образ целевой рабочей аудитории — брутальный, но человечный одновременно.
Мы разработали знак, логотип и шрифтовую пару, которые стали основой нового визуального стиля и бренд-дизайна производителя спецодежды. Делали почти год — приятно, что Алиса Саарик, моя студентка, получившая диплом в этом году, принимала в проекте участие и сделала шрифт Swg_typeface. Выпускники Вышки тоже — Полина Ярош и Полина Сергеева снимали ролик, а мои магистры: Алевтина Яковлева, Анастасия Жестовская, Владимир Власов, Ксения Лихачёва, Ольга Тыцкая и Дмитрий Чеканов снимались в ролике. Награда дает радость и понимание, что мы работаем не зря, и наши проекты регулярно отмечает профессиональное жюри. Это приятно.