В Санкт-Петербурге прошел фестиваль Telling Stories
В этом году фестиваль Telling Stories, посвящённый инновациям, трендам и менеджменту креативных индустрий, впервые вышел за пределы Москвы. 24 сентября мероприятия прошли в Санкт-Петербурге, а 1 и 2 октября — в Нижнем Новгороде. Программа фестиваля включила в себя лекции, публичные дискуссии, выставки и резиденции, а кураторами фестивальных резиденций стали преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Telling Stories — ежегодный фестиваль креативных индустрий, организованный Факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Миссия фестиваля — поделиться знаниями и опытом с молодыми профессионалами из креативной сферы, объединить предпринимателей, экспертов мира моды, кино, искусства, дизайна и новых медиа, познакомить с необходимыми практическими инструментами, а также инициировать дискуссию о стандартах качества и этических ориентирах в профессиональной среде.
В Петербурге фестиваль сконцентрировался на темах устойчивого развития, новых технологий, социально-ответственных дизайна и коммуникаций в моде, искусстве и урбанистике. Главными темами Telling Stories стали культура, технологии и инновации. За один день на фестивале прошли три тематических блока лекций, дискуссия и несколько мастер-классов.
Среди спикеров фестиваля — преподаватели НИУ ВШЭ, ведущие дизайнеры, городские стратеги, архитекторы и предприниматели.
Руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митя Харшак провел лекцию «Дизайн культуры: как создать брендинг для умного зрителя».
Выпускница и преподаватель в НИУ ВШЭ, коммуникационный дизайнер, бывший арт-директор «Собака.ру» и основатель журнала «Шило» Настя Петяхина выступила с лекцией «Профессия „арт-директор“: продюсирование как часть работы дизайнера, или Как рождался визуальный образ журнала „Шило“».
«Когда мне предложили поговорить на фестивале Telling Stories про арт-дирекшн, у меня загорелись глаза. Я поняла, что давно хотела сделать лекцию про „внутренности“ журнальной жизни на примере своего журнала „Шило“ — о том, сколько в нем задач и какие они, о рождении визуальных и контекстуальных метафор в нем. Когда я начинала работу над этим проектом — казалось, что я буду арт-директором и главным редактором. А сейчас так получилось, что я и бухгалтер, и продюсер, и грузчик иногда. Об этом и был мой рассказ. Рассказывать было приятно, и публика классная — живая и вовлеченная. Мне кажется, сейчас такие проекты вдвойне важны — в нынешнем информационном потоке очень легко затонуть и уйти в пучину, а подобные мероприятия вдохновляют, отвлекают и дают ощущение общности», — рассказывает Настя.
«Telling stories — это вообще про нарративы: в дизайне, в искусстве, в креативных индустриях, то есть фестиваль — о главном! Мне было очень интересно пообщаться с коллегами и поделиться своим опытом работы с ведущими культурными институциями. Мы делали много проектов для музеев, театров, фестивалей, креативных пространств. В основе каждого такого проекта в сфере брендинга, визуальных коммуникаций или многостраничных изданий, конечно же, лежит некий нарратив. И я очень надеюсь, что для наших студентов, а в особенности студентов нового магистерского профиля «Арт-дирекшн культурных институций» это было очень полезное событие!» — делится впечателниями Митя Харшак, дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», академический руководитель программы «Дизайн» в Санкт-Петербурге.
Впервые Telling Stories состоялся в 2018 году, за эти годы фестиваль посетило более 15 000 человек. В разное время в Telling Stories принимали участие кинорежиссёр Даррен Аронофски, фэшн-дизайнер Хенрик Вибсков, кино- и телережиссер Алик Сахаров, директор Musee Galliera Мирен Арсалус, теоретик моды Валери Стил, актриса Ирина Горбачёва и многие другие.