• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Дизайн»

Английский язык

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Факультатив
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели


Иванова Ольга Александровна


Курова Екатерина Евгеньевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов 2 курса обучения, ранее изучавших английский язык и достигших уровня не менее B1 по шкале CEFR. Целью дисциплины «Английский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня С1 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Успешное освоение курса английского языка, достижение уровня С1 необходимо для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также на начальном этапе научной деятельности и для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение предмета на уровне В2 и выше
  • Целью данного курса является достижение студентами уровня С1 по Общеевропейской шкале языкового соответствия иноязычной коммуникативной компетенции CEFR; формирование умений академического чтения и аудирования, базовых умений академического письма и говорения, умений профессиональной речи на английском языке.
  • Комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции.
  • Повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию.
  • Расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование и развитие навыков в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ).
  • Формирование и развитие навыков в области письма: деловая документация; вести запись основных мыслей и фактов (из аудио текстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; повседневная коммуникация по электронной почте; написание параграфа, эссе на заданную тему.
  • Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (в том числе, на английском языке) Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (в том числе, на английском языке).
  • Знакомство с основными приемами самостоятельной работы над иноязычным языковым и речевым материалом.
  • Знакомство с основными ресурсами для языкового самообразования.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с постав-ленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать выводы.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза.
  • Овладение умениями: компенсаторными умениями, помогающими преодолеть затруднения в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами.
  • Овладение умениями: приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы, компьютерных программ и информационных сайтов.
  • Овладение умениями: стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров.
  • Овладение умениями: стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран.
  • Студент должен знать жанровые особенности письменных профессиональных и академических текстов.
  • Студент должен знать обязательную грамматику в рамках предложенной программы, необходимую для общения в деловой, академической и повседневной сферах общения.
  • Студент должен знать обязательную лексику в рамках предложенной программы, необходимую для общения в деловой, академической и повседневной сферах общения.
  • Студент должен знать особенности деловой коммуникации.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) подготовки устного выступления (презентации) в рамках выбранной темы.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) самостоятельного изучения английского языка (поиск информационных ресурсов и справочных материалов, использование онлайн приложений для тренировки языковых навыков и речевых умений).
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) участия в дискуссии.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) участия в проектной деятельности.
  • Студент должен уметь делать заметки, конспектировать основные положения прослушанного и прочитанного материала для последующего обсуждения.
  • Студент должен уметь понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой.
  • Студент должен уметь уметь сформулировать основную мысль абзаца (paragraph) в соответствии с общей формулировкой темы и написать абзац, соответствующий основной мысли.
  • Студент должен уметь читать и понимать оригинальный англоязычный бизнес, академический, публицистический текст.
  • Формирование и развитие навыков в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным сферам речи (бизнес, академическая, повседневная), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию.
  • Формирование и развитие навыков в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы.
  • Формирование и развитие навыков в области чтения: понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Образование. Источники информации. Информационная перегрузка.
  • Тема 2. Брэнды, их продвижение. Культуры потребления.
  • Тема 3. Мир природы. Окружающая среда, экологические проблемы и пути их разрешения.
  • Тема 4. Тенденции развития общества: социальные и экономические проблемы. Прошлое и настоящее. Уроки истории.
  • Тема 5. Миграция как социальный тренд: зачем и почему. Миграция в экосистеме.
  • Тема 6. Работа, проблемы трудоустройства. Секреты успеха в бизнесе.
  • Тема 7. Риск и реальность.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает две части: письменный тест и устное интервью. Письменный тест включает задания на чтение (60 мин.), аудирование (40 мин.), письмо (60 мин.) в формате международного экзамена. Общая длительность теста - 160 минут. Тест выполняется в аудитории. Критерии оценивания содержатся в Приложении 3. Результаты теста сначала фиксируются в баллах, и далее переводятся в 10-балльную шкалу НИУ ВШЭ. Устное интервью проводится в формате интервью международного экзамена и длится 8-10 минут. Критерии оценивания содержатся в Приложении 3. Результаты теста сначала фиксируются в баллах, и далее переводятся в 10-балльную шкалу НИУ ВШЭ. Оценка за экзамен представляет собой среднее арифметическое 4-х оценок, полученных за чтение, аудирование, письмо, интервью
  • неблокирующий Контрольная работа
    Письменная работа по аспекту «Академический английский язык». Включает задания по чтению и аудированию в формате международного экзамена. Длительность - 120 минут. Работа выполняется в аудитории.
  • неблокирующий Профессиональное эссе
    Письменная работа по аспекту «Английский язык для профессиональных целей». Написание эссе объемом 500-700 слов на материале минимум 3 академических источников.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Выполнение заданий в аудиторное время: - описание графика - написание эссе (его элементов) - спонтанный монолог по теме - спонтанный диалог/дискуссия по теме - прослушивание аудиозаписи и выполнение заданий по ней - чтение текста и выполнение заданий
  • неблокирующий Домашнее задание
    Выполнение регулярных заданий во внеаудиторное время: - описание графика, - написание эссе (его элементов), - подготовленный монолог по теме, - подготовленный диалог по теме, - прослушивание записи и выполнение заданий, - чтение текста и выполнение заданий, - подготовка устной презентации - подготовка к дискуссии.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Проектная работа на базе самостоятельного (внеаудиторного) чтения текстов. Презентация проекта из 15 слайдов, устный отчет по проблеме. Наличие глоссария.
  • неблокирующий Другие формы (лексико-грамматический тест\ролевая игра)
    Преподаватель имеет право осуществлять текущий контроль посредством дополнительных заданий (например, лексико-грамматический тест, ролевая игра, решение кейса). В этом случае преподаватель информирует студентов о критериях оценивания нового типа задания и дает студентам тренировочное задание. В последующем, студенты выполняют новое задание на оценку.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Оитоговая = 0,6Отекущий контроль + 0,4Оэкзамен. Отекущий контроль = 0,1Очтение + 0,1Оаудирование + 0,2Оговорение + 0,2Описьмо + 0,2О внеаудиторное чтение + 0,2О контрольные тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Objective IELTS. Student's book (with CD) : Intermediate, Black, M., 2013
  • Колесникова Н.А., Томашевская Л.А. - Английский язык для юристов - Издательство "ФЛИНТА" - 2011 - 240с. - ISBN: 978-5-89349-884-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/3785

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Сиполс О.В. - Develop Your Reading Skills: Comprehention and Translation Practice. Обучение чтению и переводу (английский язык) - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 376с. - ISBN: 978-5-89349-953-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/85955