Новая академическая публикация: Методическое пособие по обучению служением
Издание раскрывает потенциал обучения служением как формы, объединяющей традиционную академическую подготовку и активное гражданское участие, что способствует целостному развитию студентов и формированию ответственного гражданства. Кроме того, оно показывает, каким образом университеты могут реализовывать свою третью миссию, укрепляя связи с обществом и отвечая на актуальные социальные вызовы.

Рады представить новое издание, подготовленное Магдаленой А. Гаете-Сепульведой и Ольгой Дымарской, сотрудниками Лаборатории управления репутацией в образовании (RepLab), НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.
Пособие ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА Внедрение практики и работа с социальными партнерами. Методическое руководство для преподавателей", посвящено методологической интеграции обучения служением в учебные программы вузов.
Обучение служением, как педагогическая практика, восходит к философии Джона Дьюи (1859–1952) и обогащено традицией «народной педагогики» Антона С. Макаренко. В России данное направление появилось сравнительно недавно, однако за короткий срок прошло путь от экспериментальных инициатив до стадии институционального признания. Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге стала одним из пионеров этого процесса, внесшим значительный вклад в системное распространение методологии.
Издание раскрывает потенциал обучения служением как формы, объединяющей традиционную академическую подготовку и активное гражданское участие, что способствует целостному развитию студентов и формированию ответственного гражданства. Кроме того, оно показывает, каким образом университеты могут реализовывать свою третью миссию, укрепляя связи с обществом и отвечая на актуальные социальные вызовы.
Пособие адресовано преподавателям, методистам, представителям социально ориентированных компаний, НКО и другим заинтересованным стейкхолдерам, вовлечённым в развитие социальной ответственности и взаимодействия университетов с обществом.
🔑 Ключевые слова: обучение служением; третья миссия университета; модель стейкхолдеров; социальная ответственность; стратегическое планирование; взаимодействие с обществом; оценка эффективности.
#ОбучениеСлужением #ВысшееОбразование #ВШЭ #RepLab #СоциальнаяОтветственность #ВзаимодействиеСОбществом #ТретьяМиссия
📢 Новая академическая публикация: Методическое пособие по обучению служением
Рады представить новую публикацию, посвящённую методологической интеграции обучения служением в учебные программы вузов.
Обучение служением, как педагогическая практика, берёт своё начало в философии Джона Дьюи (1859–1952) и обогащено традицией «народной педагогики» Антона С. Макаренко. В России данное направление появилось сравнительно недавно, однако за короткий срок прошло путь от экспериментальных инициатив до стадии институционального признания. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» – Санкт-Петербург стал одним из пионеров этого процесса, внесшим существенный вклад в системное распространение методологии.
Пособие демонстрирует потенциал обучения служением как формы, сочетающей традиционную академическую подготовку с активным гражданским участием, что способствует целостному развитию студентов и формированию ответственного гражданства. Кроме того, оно показывает, каким образом университеты могут реализовывать свою третью миссию, укрепляя связи с обществом и отвечая на актуальные социальные вызовы.
Методическое издание адресовано преподавателям, методистам, представителям социально ориентированных компаний, НКО и другим заинтересованным стейкхолдерам, вовлечённым в развитие социальной ответственности и взаимодействия университетов с обществом.
🔑 Ключевые слова: обучение служением; третья миссия университета; модель стейкхолдеров; социальная ответственность; стратегическое планирование; взаимодействие с обществом; оценка эффективности.
#ОбучениеСлужением #ВысшееОбразование #ВШЭ #СоциальнаяОтветственность #ВзаимодействиеСОбществом #ТретьяМиссия
