• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О лаборатории

Магдалена Гаете

В этом году исполняется 5 лет со дня основания Лаборатории управления репутацией в образовании (RepLab), которая была создана в Санкт-Петербургской школе социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Лаборатория была создана для реализации одного из основных направлений, обозначенных в "Стратегической программе развития НИУ ВШЭ": «Исследования и изобретения: междисциплинарность, партнерство, интеграция». В конце 2023 года RepLab расширила международное сотрудничество, запустив Зеркальную лабораторию по социальному предпринимательству — проект, направленный на развитие глобальных исследований и практических разработок в области социального предпринимательства.

RepLab — это инновационная исследовательская платформа, ориентированная на человека и посвящённая изучению и практическому применению методов управления репутацией в образовательных учреждениях. С момента своего основания лаборатория стала ярким творческим пространством, где студенты всех академических уровней активно участвуют в работе, получают практический опыт и вносят непосредственный вклад в исследования и прикладные проекты.

Основными направлениями деятельности Лаборатории являются:

1. Сравнительный анализ методов управления репутацией университетов: данное направление изучает, как университеты формируют свою репутацию и управляют ею. Сравнительные исследования выявляют преобладающие тенденции и наиболее эффективные практики в различных образовательных контекстах.

2. Управление устойчивым развитием в университетах мирового уровня: RepLab рассматривает успешные стратегии и методологии, применяемые во всем мире для эффективного управления устойчивым развитием в академических учреждениях. Сюда входят инновационные образовательные практики, подходы к управлению и организационные структуры, способствующие устойчивому развитию.

3. Прикладные исследования в области развития университетских кампусов: Лаборатория анализирует инфраструктуру университетских кампусов, уделяя особое внимание тому, как физические пространства, в том числе неакадемические, могут способствовать развитию творческих способностей студентов, улучшению эргономики, социальной интеграции и благополучию.

4. Реализация социальных миссий университетов: это направление сосредоточено на роли университетов в социально-экономическом развитии регионов. Исследования охватывают взаимодействие университетов с бизнесом, инновационные практики, разработку учебных программ и участие студентов в социальных инициативах.

5. Благополучие студентов и аспирантов: осознавая растущую важность благополучия студентов, RepLab исследует факторы, влияющие на физическое, психологическое и эмоциональное здоровье студентов, в том числе уровень стресса, баланс между работой и личной жизнью, финансовое давление и социальную поддержку. Выявляя эффективные стратегии, университеты могут создавать среду, способствующую академическим успехам студентов и их личностному развитию.

Кроме того, в рамках исследований благополучия аспирантов особое внимание уделяется таким специфическим трудностям, как высокая исследовательская нагрузка, взаимоотношения с научными руководителями, синдром самозванца, чувство изоляции и вопросы карьерного роста. Полученные данные помогают разрабатывать программы наставничества, методы снижения стресса и возможности для профессионального развития, что существенно улучшает опыт обучения и достижения аспирантов. Отмечая пятилетие своей деятельности, RepLab сохраняет приверженность развитию междисциплинарных исследований, внедрению практических инноваций и созданию поддерживающей, инклюзивной и творческой академической среды, способствующей развитию каждого участника сообщества.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.