Адрес: 194100 Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, д. 3, корп. 1, лит. А, каб. 316, 317
Департамент математики естественным образом влился в структуру факультета Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук, поддерживая и развивая традиции последнего в направлении обеспечения фундаментальных аспектов знания и научных исследований. Целью департамента является обеспечение преподавания математических дисциплин для всех специальностей НИУ ВШЭ на уровне лучших мировых стандартов, активное развитие фундаментальных и прикладных исследований в области математики, ее приложений и инструментальных средств и методов.
Под науч. редакцией: М. Я. Якубсон, В. В. Орлов
СПб.: Ассоциация ВУЗИЗДАТ, 2025.
Ryumina Elena, Axyonov Alexandr, Abdulkadirov Timur et al.
Big Data and Cognitive Computing. 2025. Vol. 9. No. 11. P. 1-38.
Конькина В. С., Рукшин С. Е.
В кн.: Современные проблемы математики и математического образования: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «78 Герценовские чтения». СПб.: Ассоциация ВУЗИЗДАТ, 2025. С. 133-138.
Болячин Ю. В., Воинова А. А., Кротова Ю. И. и др.
Доклад об экономических исследованиях. Доклады Банка России. Банк России, 2025. № 156.

Этот семинар позволил мне лучше понять эффективную траекторию профессионального развития, которую предлагает нам руководство университета, например, не пожалевшие своего времени и засиживающиеся с нами допоздна на семинаре С.Ю. Рощин и В.В. Радаев, отвечавшие на десятки вопросов «резервистов», в том числе на примере своего личного опыта совмещения преподавания, научной деятельности и административных обязанностей… Такое неофициальное общение было просто неоценимо. Интересными были и выступления-истории выпускников кадрового резерва (это были Александр Павлов, Анна Пашкевич, Михаил Комаров и Зинаида Погосова), коснувшихся, помимо всего прочего, и трудностей в своих академических карьерах.
Также мне показалась очень интересной методическая мастерская Екатерины Талалакиной и Натальи Смирновой, на которой был представлен практически полезный для меня системно обоснованный способ создания курсов с применением инновационных образовательных технологий.
Конечно же, кроме нюансов новой образовательной модели и новых инструментов для преподавателей (А.В. Коровко) и групповой работы под руководством Марии Лытаевой, в ходе которой мы анализировали новую модель бакалавриата, формулировали идеи новых НИСов и майноров, тренировались в организации проектной работы со студентами, для меня было важным формирование личных контактов с участниками семинара, и я надеюсь на продолжение сотрудничества, которое стало возможным после такого знакомства, в частности, при организации впоследствии междисциплинарного научного семинара (в содружестве Москва – Санкт-Петербург – Пермь).
В целом, я оцениваю прошедший семинар, как с организационной стороны, так и с точки зрения практической пользы в последующей повседневной деятельности, строго положительно, а известные оргвопросы, связанные с тем, что в воскресенье ты ещё под Москвой в УЦ «Вороново», а в понедельник с утра надо уже читать лекцию в Санкт-Петербурге, кажутся несущественными в сравнении с ритмом жизни других коллег по кадровому резерву.