Адрес: 194100 Санкт-Петербург,ул. Кантемировская, д. 3, корп. 1, лит. А, каб. 316, 317
Департамент математики естественным образом влился в структуру факультета Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук, поддерживая и развивая традиции последнего в направлении обеспечения фундаментальных аспектов знания и научных исследований. Целью департамента является обеспечение преподавания математических дисциплин для всех специальностей НИУ ВШЭ на уровне лучших мировых стандартов, активное развитие фундаментальных и прикладных исследований в области математики, ее приложений и инструментальных средств и методов.
Под науч. редакцией: М. Я. Якубсон, В. В. Орлов
СПб.: Ассоциация ВУЗИЗДАТ, 2025.
Ryumina Elena, Axyonov Alexandr, Abdulkadirov Timur et al.
Big Data and Cognitive Computing. 2025. Vol. 9. No. 11. P. 1-38.
Конькина В. С., Рукшин С. Е.
В кн.: Современные проблемы математики и математического образования: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «78 Герценовские чтения». СПб.: Ассоциация ВУЗИЗДАТ, 2025. С. 133-138.
Болячин Ю. В., Воинова А. А., Кротова Ю. И. и др.
Доклад об экономических исследованиях. Доклады Банка России. Банк России, 2025. № 156.

26-28 мая 2023 доцент департамента Елена Юрьевна Шмилева приняла участие в выездном семинаре кадрового резерва «Эффективная организация исследовательской деятельности и управление научной командой», который прошел в Вороново, Москва.
Вот что Елена Юрьевна рассказала об этом мероприятии: «Участие в подобных семинарах с полным погружением интересно и плодотворно. Мне особенно нравится тесное общение, мозговые штурмы, выступления более опытных коллег, их доступность в это время. На семинаре я оказалась лидером тренировочного проекта “Перераспределение населения между городом и деревней”. В команде было около десяти коллег из разных областей ‑ юристы, дизайнеры, социологи, экономисты и физики. Я на себе прочувствовала, как это сложно ‑ найти общий язык в междисциплинарном коллективе и начать взаимодействовать. В первый день работы я пыталась объяснить математическую модель и донести идею, которая дала толчок этой теме. Но это воспринималось большинством коллег с трудом, поскольку все говорили на своем профессиональном языке и предлагали свое видение. На второй день мы поняли, что нужно выработать язык и способ взаимодействия, чтобы успешно презентовать наш проект. Нам помогали наставники и организаторы семинара, они постоянно напоминали нам о мотивации и о глубинных причинах обращения к этой теме. Также они говорили, что мыслить нужно глобальнее и укрупнять проект. В итоге проект трансформировался в “Миграционные потоки между Российскими регионами”. Несложную математическую модель, основанную на однородных марковских цепях, с объяснением которой мне очень помогали коллеги физики, мы решили обобщить на большее число состояний. В процесс стало понятно, как ее приспосабливать к меняющимся внешним факторам. Коллеги-социологи рассказали, где можно взять соответствующие демографические данные. После презентации также была полезная обратная связь об уже имеющихся по этой теме разработках. Для меня семинар наглядно продемонстрировал, как сложен тимбилдинг в междисциплинарном коллективе, но когда есть желание команды и поддержка лидера, то найти общий язык можно».
Департамент математики: Доцент