• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр стратегического предпринимательства

Публикации
Статья
CEO education in Russia: First systematic evidence and a research agenda

Muravyev A., Alexandra Zakharova.

Russian Management Journal. 2022. Vol. 20. No. 1. P. 52-80.

Статья
Strategic responses to crisis: a review and synthesis of promising research directions

Kozachenko E., Anand A., Shirokova G.

Review of International Business and Strategy. 2022. Vol. 32. No. 4. P. 545-580.

Книга
Research Handbook on Strategic Entrepreneurship

Gupta V., Goktan B., Shirokova G. et al.

Edward Elgar Publishing, 2022.

Статья
Moving from Intentions to Actions in Youth Entrepreneurship: An Institutional Perspective

Shirokova G., Osiyevskyy O., Bogatyreva K. et al.

Entrepreneurship Research Journal. 2022. Vol. 12. No. 1. P. 25-69.

Глава в книге
Holistic view of strategic entrepreneurships results: estimating the implications for performance mean and variability

Osiyevskyy O., Kanhaiya Kumar S., Shirokova G. et al.

In bk.: Research Handbook on Strategic Entrepreneurship. Edward Elgar Publishing, 2022. Ch. 6. P. 106-124.

Статья
Foreign motivation? Managerial international exposure and international regional involvement effects on firms' entrepreneurial orientation

Bogatyreva K., Shirokova G., Wales W. et al.

European Journal of International Management. 2022. Vol. 18. No. 1. P. 52-75.

Статья
Entrepreneurial orientation as a mediator of ADHD – Performance relationship: A staged quasi-replication study

Shirokova G., Shakina E., Bacon-Gerasymenko V. et al.

Journal of Business Venturing Insights. 2022. Vol. 17.

Книга
Самостоятельность и проактивное поведение

Сорокин П. С., Корешникова Ю. Н., Афанасьева И. А. и др.

Т. 2: Глобальный ландшафт исследований и перспективных разработок в области укрепления человека. М.: Электронное издательство «Эгитас», 2022.

Статья
Make me act rapidly: identity perspective to the dynamics of start-up creation process
В печати

Karpinskaia Emilia.

Journal of Entrepreneurship in Emerging Economies. 2023. Vol. 15. No. 6. P. 1612-1633.

Статья
Commitment of key internal stakeholders during internationalization: challenges of an emerging market culture

Natalia V. Volkova, Maria S. Plakhotnik.

Journal of Marketing for Higher Education. 2023. Vol. 33. No. 2. P. 245-263.

Статья
Modelling Innovation competence profiles: the empowering roles of self-monitoring and resilience

Kolawole Shola Ojo, Natalia V. Volkova.

BMC Psychology. 2023. Vol. 11.

Статья
Модель изучения организационного социального капитала поколений

Волкова Н. В.

Организационная психология. 2023. Т. 13. № 3. С. 201-226.

Статья
Exploring the role of knowledge management in contexts of crisis: a synthesis and way forward

Anand A., Buhagiar K., Kozachenko E. et al.

International Journal of Organizational Analysis. 2023. Vol. 31. No. 7. P. 2953-2978.

Статья
How attractive are internship advertisements to prospective applicants? A mixed-method examination through the lens of employer branding

Maria S. Plakhotnik, Kristina S. Shmaytser, Kirill A. Feofilov.

Education and Training. 2023. Vol. 65. No. 1. P. 126-145.

Статья
Conducting and writing a structured literature review in human resource development

Rocco T. S., Plakhotnik M. S., McGill C. M. et al.

Human Resource Development Review. 2023. Vol. 22. No. 1. P. 104-125.

Статья
The entrepreneurial gender gap: Еhe role of in-group support and national embeddedness values in young women’s entrepreneurship

Weiss J., Anisimova T., Shirokova G. et al.

International Small Business Journal. 2023. Vol. 41. No. 8. P. 843-872.

Статья
ADHD symptoms of CEOs and business model innovation in the SME context

Polina Artamoshina, Shirokova G., Osiyevskyy O. et al.

Technovation. 2023. Vol. 128.

Статья
Организационная культура образовательных учреждений как предиктор организационного стресса у педагогов

Волкова Н. В., Заиченко Н. А., Кошелева С. В. и др.

Вопросы образования. 2023. № 1. С. 29-71.

Статья
Unravelling the Relationship between Dark Triad Traits and Effectuation and Causation within Small- and Medium-sized Enterprises

Shirokova G., Selivanovskikh L., Morris M. H. et al.

British Journal of Management. 2023. Vol. 34. No. 3. P. 1555-1583.

Статья
The Role of Effectuation and Causation for SME Survival Amidst Economic Crisis

Osiyevskyy O., Shirokova G., Ehsani M.

International Journal of Entrepreneurial Behaviour and Research. 2023. Vol. 29. No. 7. P. 1664-1697.

Статья
The Role of Context for Theory Development: Evidence From Entrepreneurship Research on Russia

Shirokova G., Beliaeva T., Manolova T. S.

Entrepreneurship Theory and Practice. 2023. Vol. 47. No. 6. P. 2384-2418.

Статья
How do editors use editorials to lead their journals? Insights from the field of human resource management

Plakhotnik M. S.

Learned Publishing. 2024. Vol. 37. No. 2. P. 89-97.

Статья
Narcissism, workaholism, family support and new venture performance: a moderated mediation model

Galina Shirokova, Nailya Galieva, White J. V. et al.

Small Business Economics. 2024. Vol. 63. P. 379-419.

Статья
Narrowing the gender gap in youth entrepreneurship in Russia: the role of university education and environment

Uskova Anna, Iangiboeva Nilufar, Shirokova G. et al.

Equality, Diversity and Inclusion. 2024. P. 1-21.

Статья
Students’ individual entrepreneurial orientation and the scope of startup activities in Russia: The role of university infrastructure

Bodolica V., Galina Shirokova, Ragulina Daria et al.

International Journal of Management Education. 2024. Vol. 22. No. 2.

Статья
Business Model Innovation and Young Firm Performance: The Role of Founder Personality

Kseniia Veksler, Daria Dvorkina, Ivan Amarantov et al.

IEEE Transactions on Engineering Management. 2024. Vol. 71. P. 7730-7742.

Статья
Students’ individual entrepreneurial orientation and the scope of startup activities in Russia: The role of university infrastructure

Bodolica V., Galina Shirokova, Ragulina Daria et al.

International Journal of Management Education. 2024. Vol. 22. No. 2.

Статья
Strategic entrepreneurial behaviors and firm performance: the moderating role of narcissism and Machiavellianism

Shirokova G., Galieva N., Doktorova D. et al.

Journal of Small Business and Enterprise Development. 2024. Vol. 31. No. 1. P. 191-225.

Статья
Dynamics and Constraints of the Start-Up Legitimation Process: The Role Of Organizational Identification

Emilia Karpinskaia, Shirokova G., Manolova T. S.

Journal of Developmental Entrepreneurship. 2024. Vol. 29. No. 1.

Статья
Предпринимательство в России: систематический обзор отечественных публикаций

Козаченко Е. В., Чепуренко А. Ю., Широкова Г. В.

Форсайт. 2024. Т. 18. № 4. С. 51-65.

Книга
Конкурс образовательных инноваций 2024: о проблемах и их решениях говорят победители

Лытаева М. А., Черненко О. Э., Варламова Ю. В. и др.

Вып. 12. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Статья
Effectuation, causation and CEO tenure: navigating SME performance in dynamic environments

Kozachenko E.

Journal of Entrepreneurship in Emerging Economies. 2025.

Статья
Investigating job characteristics of generations Y and Z: A latent profile analysis

Plakhotnik M. S., Volkova N., Shahzad M. B.

Global Business and Organizational Excellence. 2025. Vol. 44. No. 2. P. 24-37.

Статья
Antecedents of effectuation and causation in SMEs from emerging markets: the role of CEO temporal focus

Kozachenko E., Shirokova G., Bodolica V.

International Journal of Organizational Analysis. 2025. Vol. 33. No. 7. P. 1742-1764.

Статья
Business model innovation and SME performance and performance variability: The role of CEO persistence

Shirokova G., Arsenii Bystrov, Valeria Vlasova et al.

Journal of Small Business Management. 2025. Vol. 63. No. 5. P. 2386-2421.

Статья
Business model innovations amidst adverse economic conditions: The role of CEO values

Artamoshina P. S., Shirokova G., Bodolica V.

Journal of Entrepreneurship in Emerging Economies. 2025. Vol. 17. No. 3. P. 509-545.

Статья
Proactive learning culture and SME performance in a challenging environment: the mediating role of innovative capability
В печати

Shirokova G., Khrabust Karina, Fedotova Elizaveta et al.

International Journal of Entrepreneurial Behaviour and Research. 2025. P. 1-25.

Статья
Nascent entrepreneurs’ progress in the venturing process: the role of proactiveness and cultural values

Emilia Karpinskaia, Louisa Selivanovskikh, Galina Shirokova et al.

Journal of Small Business and Entrepreneurship. 2025. Vol. 37. No. 1. P. 111-145.

Статья
Does CEO duality matter when it comes to innovation? A review of empirical literature and emerging perspectives for future research

Hamza Akorede, Aleksandra Zakharova.

International Journal of Business Performance Management. 2025. Vol. 26. No. 2. P. 131-151.

Статья
SMEs’ strategic responses to crisis: The role of organizational identity

Emilia Karpinskaia, Alushkin L., Shirokova G. et al.

Management Research Review. 2025. Vol. 48. No. 7. P. 1148-1181.

Статья
Family business exposure and succession intention: the role of entrepreneurial self-efficacy and business performance

Shirokova G., Bodolica V., Jaroslav Morozov et al.

Journal of Small Business and Entrepreneurship. 2025. Vol. 37. No. 5. P. 778-807.

Центр стратегического предпринимательства является структурным подразделением факультета Школа экономики и менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, которое занимается исследованиями в области предпринимательской деятельности и стратегического менеджмента.

Организационной целью Центра СП является создание научного и прикладного центра компетенций в области стратегического предпринимательства с целью развития исследований мирового уровня и подготовки научных кадров в области стратегического предпринимательства.

Главной научной целью Центра СП является разработка нового научного подхода к пониманию роли стратегического предпринимательства как адаптационного механизма (на уровне фирм и национальной экономики) к турбулентности во внешней среде. Данный подход будет основан на оригинальной, авторской концепции стратегического предпринимательства как механизма создания эндогенной вариабельности в коммерческих результатах работы компании. Понимание эндогенно-созданной вариабельности в предпринимательстве позволит:

  • На уровне фирм: разработать взвешенную инвестиционную политику за счет балансирования инкрементальных и радикальных инновационных проектов, в соответствии с ситуацией во внешней среде. На практике, наш подход позволит компаниям лучше адаптироваться к внешней турбулентности;
  • На национальном уровне: ввести необходимые селекционные механизмы, поощряющие предпринимательство, ведущее к появлению компаний-«блокбастеров». Разработанная методика позволит предсказать заранее перспективы развития конкретных компаний, и направить поддержку на фирмы и отрасли с высоким потенциалом роста.

В задачи Центра входит:

  • Осуществление научно-исследовательской, экспертно-аналитической и образовательной деятельности в области стратегического предпринимательства.
  • Реализация теоретических и прикладных исследовательских проектов по направлению поведения российских фирм в условиях неопределенности внешней среды.
  • Разработка новых методологических подходов к проведению фундаментальных научных исследований в области стратегического предпринимательство.

Новости

11 сентября состоится научный семинар Центра стратегического предпринимательства, на котором Быстров А.Б., стажер-исследователь Центра стратегического предпринимательства, выступит с докладом «Inside-Out and Outside-In: How Digital Capabilities and Environmental Dynamism Shape AI Adoption in SMEs».
4 сентября
Галина Викторовна Широкова, Директор Центра стратегического предпринимательства, является автором персональной колонки о предпринимательстве в IQ Media.
7 июля
Школа экономики и менеджмента запустила серию семинаров для развития науки, привлечения студентов и расширения кругозора сотрудников Питерской Вышки. Открыла новый формат директор Центра стратегического предпринимательства НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург профессор Галина Широкова.
10 июня
Как искусственный интеллект меняет процессы принятия стратегических решений в бизнесе? Способен ли ИИ повысить устойчивость компаний в кризисных условиях? Какие предприятия получают максимальную выгоду от внедрения интеллектуальных технологий? На эти и другие вопросы ищут ответы исследователи Центра стратегического предпринимательства НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург под руководством профессора Галины Широковой.
14 мая
Еще новости