Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
194100 Санкт-Петербург,
ул. Кантемировская, д.3, к.1, лит. А, ком. 213, 218, 223
Департамент менеджмента сформировался в 2014 году на базе факультета менеджмента и является частью Школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, «мегафакультета», объединившего в себе экономистов и менеджеров. Отличительной особенностью департамента является органичное сочетание теоретической науки, прикладной науки и тесного взаимодействия с реальным сектором экономики.
Волкова Н. В., Евсеева С. А.
М.: Юрайт, 2024.
Khazieva N., Pauliková A., Chovanová H. H.
Machine Learning and Knowledge Extraction. 2024. No. 6(4). P. 2282-2302.
В кн.: Психология XXI века — 2024: калейдоскоп открытий. Сборник тезисов участников XXVII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 10–12 апреля 2024 г.. СПб.: Скифия-принт, 2024. С. 523-524.
Dagaev D., Paklina S., Reade J. et al.
Department of Economics Discussion Paper. . University of Reading, 2021. No. 2021-14.
Победителями конкурса Культурная мозаика малых городов и сел стали 16 организаций Ленинградской области, которые успели реализовать первый цикл мероприятий в рамках своих проектов. Какие именно проекты, можно посмотреть здесь: о том, как прошли встречи в Тихвине и Пикалево, Волосово и Кайкино и о победителях конкурса “Культурная мозаика”.
Студенты НИУ ВШЭ Санкт-Петербург приняли активное участие в проекте и помогли с организацией финального мероприятия проекта в мае 2023 года. Знакомство с руководителями и командами проектов, направленными на развитие территорий, позволило изучить интересные проекты, связанные с туристическим развитием регионов и малых городов Ленинградской области. Данные, собранные в ходе выездов в различные районы Ленобласти, можно использовать не только для улучшения понимания индустрии туризма и создания концепций развития районов, но и для подготовки исследовательских работ.
С января 2023 студенты побывали в различных организациях Ленобласти и познакомились, и провели интервью с представителями организаций, что дало возможность понять, какими факторами они руководствуются. Например, в Волосовском районе руководители молодежного центра "Бирюзовый", рассказали о новом приложении #МЕСТО, содержащем всю необходимую и интересную информацию о Волосовском районе. Как рассказала директор молодежного центра Анастасия Дубинина в центре организуются арт-инсталляции, мастер-классы и занимаются организацией волонтерского движения, а в этом году команда разработала новый продукт в цифровом формате. Приложение, которое является не только навигатором, но и имеет образовательную ценность для жителей и гостей района – лишь один из этапов проекта. На данный момент уже готова основа для развития продукта и имеется работающий прототип приложения. Во время поездки в Кингисеппский район, деревню Пустомержа студенты посетили Центр медиатворчества “Второй этаж”, на базе которого проводятся курсы по созданию мультфильмов. Сотрудники центра показали команде, как проходят занятия и какие получаются анимационные фильмы у ребят. Дети через изучение мастерства мультипликации погружаются в обсуждение важных социальных тем, например, они рассказывают о важности поддержания чистоты в своей деревне. Такие сюжеты воспитывают в детях любовь к городу и помогают понять и принять основные ценности общества.
Во время путешествия в Ивангород студенты приняли участие во встрече с местными активными жителями и администрацией города, а также посетили мастерскую керамики “Верес”, которая бесплатно обучает ремеслу воспитанников ГБУ ЛО “Ивангородский центр для детей с ОВЗ” и помогает им с будущим трудоустройством. Благодаря этому проекту они могут заниматься творчеством и социализироваться через искусство. Кроме того, студентам Вышки удалось не только посетить мастерскую, но и прогуляться по знаковым местам города. А еще ранее, весной, ребята побывали в таких городах, как Тихвин и Пикалево. В Тихвине студенты помогли в организации и проведении фокус-групп, целью которой стало определение перспективных направления развития территории.
В рамках креативной сессии жители данной территории имели возможность поделиться своим опытом, знаниями об истории и культуре и предложить свои идеи для реализации в будущем. Данное исследование АНО РИТКО «Творческие проекты Кайкино» проводила в рамках проекта, который реализует ГБУК ЛО «Музейное агентство» при поддержке Благотворительного Фонда Владимира Потанина «Города и музеи Тихвинского края: от новых смыслов к новым форматам». В ходе проекта специалисты поделились со студентами не только своими знаниями в рамках проведения проектов, но и рассказали об эффективных инструментах, которые использую для формирования идей и кластеризации смыслов в рамках культурно-исторического образа территории. Данную стратегию формирования концепции применили в проведении фокус-группы и в городе Пикалево. В этом городе студенты также посетили Краеведческий музей, где работники музея вместе с детской видеостудией «Музейкино» реализуют интересный образовательный проект по съемке различного контента с участием детской и молодежной аудитории, который стал возможен благодаря Фонду Тимченко в рамках регионального конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл Ленинградской области».
Студенты НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, участвующие в проекте «Культурная мозаика малых городов и сел» под руководством Матецкой Марины Владимировны, участвовали в сборе и обработке данных по темам, связанным с реализацией проекта. Так осенью 2023 был проведен опрос местных жителей, относительно их ожиданий от социо-культурных проектов. По результатам проекта некоторые ребята подготовили свои НИРы. Например, Бекзод Улмасов и Лоу Май Анн, студенты 2-го курса магистратуры провели исследовательскую работу, основанную на кейсах в Новой Ладоге, Ивангороде и Волосово на тему «Применение территориального брендинга в локальном развитии». Целью исследования было определение основных процессов протекающих в малых городах при реализации социальных и культурных программ. На основе данных собранных организацией (мониторинг интервью с менеджерами проектов и опрос местных жителей) были проанализированы стейкхолдеры (местная администрация, жители, активисты, туристы). Результатом работы стал перечень рекомендаций для последующих проектов в Ленинградской области, а также выявления общих тенденций с которыми социальные и культурные проекты сталкиваются в исследуемом регионе.
Студенты программы бакалавриата “Международный бизнес и менеджмент” Боков Даниил, Морозова Яна и Бочкарева Катя подготовили работу на тему “Инструменты комьюнити менеджмента для социо-культурных организаций на малых территориях Ленинградской области”. Действительно, инструменты вовлечения местного сообщества становятся важными компетенциями для людей и организации, занимающихся развитием территорий, и опыт организаций культуры как медиаторов такого сложного взаимодействия самых разных заинтересованных лиц, становится очень важным. Мы благодарим коллег из МО Пеники Ломоносовского района и команду проекта “Ремесленный берег”, за помощь в сборе данных и проведение несколькх стратегических сессий.
Однако работа над данным проектом имеет не только академический и практический результат. Наши ребята получили колоссальный заряд эмоциями и получили порцию вдохновения от работы в индустрии, где креатив и компетенции имеют особую важность в реализации, а проекты имеют высокую социальную и культурную значимость, что способно преобразить инфраструктуру районов.
Александр Мосеев, студент 2-го курса ОП "Социология"
Работа над проектом «Культурная мозаика Ленинградской области» был для меня совершенно новым опытом. Я никогда прежде не углублялся в жизнь малых городов и поселений России, и для меня стал приятным открытием тот факт, что там тоже есть жизнь и своя особая культура, что это не пустоши с населением в полтора человека, как временами представляется обитателям мегаполисов. Нацеленность на результат и общий энергичный настрой коллег дал мне понять, какой климат должен быть в команде для достижения оптимального исхода. Мне доставило истинное удовольствие работать в этом проекте, а приобретенные навыки имеют ключевое значение для моей специальности
Бекзод Улмасов, студент 2-го курса МП "Менеджмент в индустрии впечатлений"
Участие в проекте дало для меня большое количество положительных эмоций. В частности, у меня была возможность посетить несколько городов в Ленинградской области и познакомиться с локальными проектами, которые развивают местные сообщества. Дополнительно, я решил соединить проект и свою научную работу, которую успешно защитил. Проект дал мне как практические навыки ведения культурных программ в малых городах, а также уникальную возможность вовлечься во множество проектов, что в свою очередь определенно повлияло на выбор карьерной траектории
Дарья Луконина, студентка 1 курса, «Менеджмент в индустрии впечатлений»
Можно жить сегодняшним днём, а можно превращать его в завтрашний. Эта особенность прослеживается в небольших проектах, которые можно увидеть на малых территориях. Работа над ними предполагает глубокое понимание методологии и внимательности. Что еще важнее — единство ценности. Понимание данных принципов — это мой результат данного проекта, которые сейчас я имею возможность применять в других областях. Я благодарна организаторам за профессиональный подход, который обозначил мой вектор развития!