• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Феноменологическое исследование личного брендинга сотрудников

Нефедьева Е. В.

В кн.: Психология XXI века — 2024: калейдоскоп открытий. Сборник тезисов участников XXVII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 10–12 апреля 2024 г.. СПб.: Скифия-принт, 2024. С. 523-524.

Препринт
The Iron Curtain and Referee Bias in International Football

Dagaev D., Paklina S., Reade J. et al.

Department of Economics Discussion Paper. . University of Reading, 2021. No. 2021-14.

Россия-Индия: перспективы для сотрудничества в сфере образования и науки

Питерская Вышка продолжает активно развивать связи с университетами Индии, расширяя пул партнеров для программ мобильности и научного обмена.

Россия-Индия: перспективы для сотрудничества в сфере образования и науки

Веселова Л.С.

С 3-15 апреля состоялась очередная командировка делегации из Питерской Вышки, в состав которой вошла Академический руководитель магистерских программ «Международный бизнес в АТР»  и «Бизнес и политика в современной Азии» Веселова Л.С. Индия растущая экономика с самым большим количеством молодого населения в мире, поэтому сотрудничество в сфере науки и образования именно с университетами Индии является одним из приоритетных направлений Питерского кампуса, о чем ранее подробно в интервью рассказывала Директор НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Тышецкая А.Ю.

Индия уже давно является центром притяжения для иностранных провайдеров образования, однако ранее это были университеты США, Канады, Австралии и Великобритании. Данные университеты в основном действуют на коммерческой основе, они не стремятся развивать научное сотрудничество, а основной целью являются индийские студенты, готовые платно обучаться на программах. Российские университеты долгое время не рассматривали Индию как приоритетного партнера для научного и образовательного обмена, фокусируясь в основном на европейских университетах, поэтому новая стратегия Питерской Вышки может дать университету много преимуществ для интернационализации. Более того, Вышка готова развивать научное сотрудничество, мобильность для студентов и обмен ППС, приглашать выдающихся студентов индийских вузов на бюджетные места на программы бакалавриата и магистратуры.
 

ВЕСЕЛОВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА:

«Система высшего образования в Индии схожа с российской, кроме того, большая часть университетов работает по такой же кредитно-модульной системе, как и НИУ ВШЭ. Безусловным преимуществом университетов Индии является высокий уровень владения английским языком и наличие англоязычных программ, то есть российским студентам не нужно изучать хинди, для того чтобы успешно освоить курсы и дисциплины. Это удобно, так как зачастую для участия в программах магистратуры в Китае, Японии или Корее необходимо знание языков стран на достаточно высоком уровне. Выбор программ, которые предлагают индийские вузы достаточно обширен, поэтому российские студенты смогут легко выбрать достойный университет для продолжения обучения или для включенного обучения во время мобильности. Мы ожидаем, что уже в следующую волну конкурса на мобильность ряд университетов Индии станут доступными для студентов Вышки.

Индийские студенты нацелены на получение образования за границей, так как, несмотря на стремление индийской молодежи учиться, местные университеты не всегда готовы удовлетворить потребность в местах для обучающихся. Вышка может стать надежным партнером для индийских студентов, которые интересуются Россией и хотели бы получить качественное образование именно в нашей стране. Долгое время существовал стереотип, что в Россию можно ехать только за медицинским или военным образованием, что было оправдано в 1990-2000 гг. Радует, что активной работой с коллегами и студентами из университетов Индии мы можем побороть данный стереотип о России и показать, что в нашей стране высокий уровень образования и по другим специальностям.

В этом году Россия вошла в пятерку крупнейших торговых партнеров Индии, многие российские компания начинают работать с индийскими партнерами или нацелены на местный рынок. Для нашей программы «Международный бизнес в странах АТР» Индия представляет отдельный интерес, как как страна является значимым игроком в регионе АТР, и только наращивает свое экономическое и политическое присутствие. Многие бизнес школы Индии могут стать потенциальными стратегическими партнерами для программы, поэтому мы заинтересованы в расширении и углублении сотрудничества».