Обработка данных психолингвистических экспериментов
Как проходят практику студенты ОП “Языковые технологии в бизнесе и образовании”
Анастасия Ермакова занималась статистической обработкой и визуализацией данных психолингвистических экспериментов по недискретной разметке эмотивности текстов на русском языке русскими монолингвами и тувинско-русскими билингвами в Лаборатории прикладной лингвистики и когнитивных исследований Сибирского федерального университета. Анастасия делится опытом и рассказывает, над какими задачами она работала во время практики:
- У нас была двухнедельная учебно-ознакомительная практика, мы сами выбирали задачи, которыми будем заниматься, из предоставленного пула. Я выбрала задание по статистическому анализу. У меня были результаты эксперимента по эмоциональному аннотированию постов из VK, и мне нужно было оценить статистические различия в распределении двух выборок. Это были выборка эмоциональных оценок текстов от русских монолингвов, с одной стороны, и выборка оценок от тувинско-русских билингвов, с другой стороны. Нужно было сделать визуализации этих распределений оценок, чтобы наглядно представить сдвиги для двух групп информантов, чтобы можно было комфортно сравнивать результаты.
Тексты постов в VK разделили на группы по доминирующей эмоции и сделали специальный интерфейс со шкалами для оценивания присутствия этих эмоций. Далее для разметки этих текстов было собрано две группы информантов: русские монолингвы и тувинско-русские билингвы. Они оценивали тексты по этим шкалам.
Мои данные выглядели как огромные таблички с какими-то цифрами, это и были эмоциональные оценки по шкалам. Надо было посмотреть как различаются распределения этих оценок для билингвов и монолингвов, в какую сторону может быть сдвиг, если он есть. До меня были проведены первые эксперименты, и было понятно, что сдвиги есть, но нужно было показать на визуализациях, в какую сторону происходят сдвиги, в сторону каких эмоций.
Мне предстояло сделать визуализацию полученных данных, конечно, написать отчет о проделанной работе. Также в конце практики мы делали презентации результатов практики, и это было классно, потому что я посмотрела, что делали другие студенты, какими инструментами они пользовались и какие задачи удалось решить.
Несмотря на то, что практика была удаленной, мы всегда были на связи с руководителем. Сперва я подумала, что за две недели я не успею почувствовать “дух практики”, когда я оказываюсь лицом к лицу с техническим заданием. Но сейчас я даже рада, что первая практика оказалась такой небольшой, потому что была возможность после практики отрефлексировать свое поведение, понять, насколько хорошо я могу самоорганизоваться и применить полученные знания, оказываясь наедине с заданием. На бакалавриате у меня не было подобной прикладной практики. Одно дело это выполнять какие-то задания в учебе, а тут реальные данные и реальные жизненные задачи.