«…я хочу мыслить и действовать с размахом, хочу иметь возможность изменить образование к лучшему»
Как стать управленцем, открыть или прокачать в себе лидерские качества? Берите инициативу в свои руки! Профессиональный рост Надежды — это путь от инициативного исполнителя до руководителя образовательного отдела всероссийской компании всего за 2 года. Не пропустите удивительную историю о том, как человек, который не планировал учиться дальше, нашёл свой путь к вершинам управленческого мастерства на МП «Управление образованием».
Немного о работе
Руководитель отдела платных образовательных услуг АО «Протеко»
Почему было принято решение поступать на магистерскую программу «Управление образованием»
Когда 2 года назад я переехала в Санкт-Петербург, я только полгода как получила диплом о переквалификации по направлению «Педагог-психолог» и была уверена, что больше учиться в ВУЗе не буду никогда. Имея небольшой опыт руководства командой, я была уверена, что это не для меня. От этого опыта хотелось чего-то большего, чего на тот момент моя компания не могла мне предложить. При этом мне и в голову не приходило, что управление процессами, организационная деятельность в сфере образования, инициатива и ответственность, которые я на себя брала на новой работе, уже были ступеньками к моему развитию как управленца.
Став методистом в государственной организации дополнительного образования детей, я стала включаться в больший спектр задач, чем требовалось по моим основным обязанностям, высказывала идеи и предложения. Эта инициативность была замечена моими (на тот момент) непосредственным руководителем и директором учреждения. А они оба, как сложилось по счастью, - выпускники МП «Управление образованием» НИУ ВШЭ СПб. Там же я познакомилась с Олегом Георгиевичем Прикотом, д.п.н., профессором, на тот момент научным руководителем учреждения, а теперь и моим научным руководителем на программе. И, пообщавшись с этим энергичными и идейными людьми, я поняла: мне надо на эту магистерскую программу, я хочу мыслить и действовать с таким же размахом, хочу иметь возможность изменить образование к лучшему.
Вопрос, которому посвящено магистерское исследование
Сейчас в сферу моих профессиональных интересов вошла тема кадрового стратегирования в образовательных организациях. Мне интересно, какой силой и каким потенциалом может обладать организация, если создает эффективную систему внутренних коммуникаций, провозглашает и ведет честную и уверенную кадровую политику. Этот вопрос я начала изучать на примере частных школ Санкт-Петербурга, поскольку у них, на мой взгляд, чуть больше свободы действий в формировании внутренних процессов управления, и, как правило, меньший штат сотрудников, что способствует более быстрой апробации стратегий и применению разнообразных методик оценок.
Изменения в себе за год обучения на программе
Их я делю на 2 категории: внутренние и внешние.
Внутренние: появилась уверенность в собственной экспертности по некоторым вопросам сопровождения и реализации образовательного процесса. Я стала смелее, вдумчивее, сдержаннее. Мыслить на программе также начала шире, увидела безграничные возможности как у себя, так и у окружающих себя коллег, и очень жажду их максимально использовать. Еще вижу, как сформировался навык распределения задач, их приоритетности, как дисциплина стала осознаннее и перестала быть формальной. Ну и, в целом, я теперь вижу смыслы и цели в правилах и системах, я их полюбила.
А вторую категорию раскрою дальше, они были уже за 2 года :)
Какова польза для профессиональной деятельности от обучения?
Это я называю внешними изменениями: за 2 года обучения у меня прошел значительный профессиональный и карьерный рост. Профессиональный - из исполнителя наблюдающего я стала актором, инициатором изменений и управленцем. Карьерный - за 2 года дважды изменила сферу деятельности и получила предложения по работе, каждый раз с повышением позиции и уровня условий. За это я искренне благодарна программе.
Любая интересная история из магистерского студенчества
Когда я только поступила на программу, нас торжественно посвящали в первокурсники в Смольном. Я пришла впритык ко времени и не могла найти кабинет, спросила дорогу у идущего рядом «представительного дедушки», как я тогда подумала. Им оказался Вейхер Андрей Алексеевич, кандидат экономических наук, доцент и в дальнейшем мой преподаватель по основам социологических исследований. А после, в первый месяц обучения мы встретились по дороге на открытый семинар в университете, и он спросил дорогу к аудитории у меня, а потом рассказал про то, какое можно провести социологическое исследование в очереди в пивной ларек. Тогда я подумала: «Ну, тут точно не соскучишься».
Кто следующий будет отвечать на эти вопросы?
Следующей отвечать на вопросы будет Светлана Алексеева.