Мнение эксперта
В медиа пространстве часто встречаются инфоповоды, которые хочется обсудить с профессионалами в области образования. Так нам пришла идея создать рубрику «Мнение эксперта» с преподавателями нашей магистерской программы!
Сегодня мы обсудим материал Фонтанки.ру о востребованных профессиях будущего вместе с доцентом, к.ф.н. Баронене Светланой Геннадьевной.
Ссылка на источник:https://www.fontanka.ru/longreads/71518808/
Путь IT – очевиден, а в каких ещё направлениях можно преуспеть сегодня для успешного завтра? Какие перспективы у сферы образования? Все ответы в нашей статье.
Какие направления профессий можно считать перспективными и почему?
Отвечает доцент, кандидат философских наук, преподаватель магистерской программы «Управление образованием» - Баронене Светлана Геннадьевна.
"Данный материал (статья на Фонтанка.ру), конечно, представляет рекламу специальности конкретного ВУЗа, поэтому все они про IT-сферы. Мне кажется, то, что информационная среда стала нашей повседневностью - понятно. Но это не значит, что только профессии, связанные со сферой IT, являются профессиями будущего.
В этой информационно среде, в которой мы оказались, которую создал человек своими руками, возникает очень много эффектов: этических, социальных, психологических, к которым сам человек, наверное, не был готов, когда создавал это информационное поле. Но раз такова стала наша повседневная жизнь, значит, возникнут новые профессии во всех секторах. В том числе и в социальных секторах, которые связаны с тем, как помочь человеку развить другие когнитивные навыки, приспосабливающиеся к этой реальности, управлять собой и осваивать продуктивные состояния сознания.
Мне кажется, наиболее полный и интересный в этом смысле - Атлас профессий будущего. Например, если мы посмотрим Атлас от Агентства Стратегических инициатив, то вы увидите, что в сфере образования присутствует огромное количество профессий будущего, которые будут важны.
Например:
- Модератор - специалист по организации группового обсуждения, проблем или коллективной творческой работы.
- Привычные нам уже разработчики образовательных траекторий - тьюторы, организаторы проектного обучения.
- Возникают и координаторы образовательных online-платформ, потому что должен быть тот, кто вводит правила игры, относительно которых члены того или иного сообщества будут общаться.
- А также: менторство стартапов, игромастеры, игропедагоги, тренеры по mind-фитнесу, разработчики инструментов обучения с управлением состояниями сознания… и это далеко не полный перечень. При этом, к этим удивительным профессиям уже готовят ВУЗы.
Если бы меня спросили, что должно быть общего в подготовке к любым профессиям будущего, то я бы назвала один момент, связанный с этикой человеческой жизни.
Мне кажется, что до тех пор, пока любая человеческая жизнь не будет базовой ценностью с уважением её границ, любого частного пространства, никакие технологии вскоре нас не будут радовать.
И не важно, искусственный ли это интеллект или дополненная реальность.
Мне кажется, поэтому образование - это та сфера, где эти вопросы должны ставиться, обсуждаться и где по сути должна возникать новая этика жизни в постиндустриальном мире".