Наше внимание - МАСТЕРАМ!
28 февраля в рамках научно-исследовательского семинара состоится мастер-класс Дмитрия Рубашкина на тему "Основные принципы менеджмента качества в их приложении к задачам управления образованием"
МАСТЕР–КЛАСС
Тема: Основные принципы менеджмента качества в их приложении к задачам управления образованием
Мастер: Рубашкин Дмитрий Давидович
директор АНО «Инновационный центр «Технологии современного образования»;
образование – ЛЭТИ, специальность «Автоматика и телемеханика» (1979); кандидат технических наук (1992), специальность «Информационно-измерительные системы»
2004 – по наст. вр. – Эксперт Совета по развитию образования при Комитете по образованию Правительства СПб.
2004 – 2008 – член Экспертно-аналитического центра НФПК (проект «Информатизация системы образования»);
2000 – 2004 – секретарь учебно-методического совета Федерации Интернет-образования (проект «Поколение.ru», 2000-2004), участник экспертных групп международных проектов, член Государственных экзаменационных комиссий по ряду специальностей Университета ИТМО.
Аннотация
В современном мире обеспечение качества является неотъемлемой частью любого управленческого процесса. Некоторые ключевые положения менеджмента качества мы рассмотрим в контексте задач, решаемых системой образования.
Существующая система оценки качества в большей степени нацелена на решение задач отрасли в целом и основана на сборе статистической информации и анализе усредненных показателей. Предполагается, что такой подход может служить основой стратегического развития системы образования. Однако, при этом, на второй план отходит задача оперативного управления в конкретных школах или образовательных кластерах.
Предлагается перейти от контроля качества (quality control) к мерам по его обеспечению (quality assurance) на основе выявления факторов, снижающих эффективность и результативность образовательного процесса. Ключевым элементом предлагаемого подхода является переход к формирующему оцениванию текущих образовательных результатов на основе внедрения компьютеризированных практик и персонализированного обучения. Это позволит совместить в единой системе обеспечения качества супервизорное управление на уровне всей образовательной системы с оперативным управлением отдельной школой на основе мониторинга хода учебного процесса.