• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Церемония вручения дипломов ПЕРВЫМ выпускникам программы «Управление образованием»

17 января 2014 года состоялась церемония вручения  дипломов выпускникам программы «Управление образованием» – ПЕРВОГО выпуска 2011-2014.

 

«Интервью у себя самой» 
Н.Заиченко – научный  руководитель МП «Управление образованием»
 

17 января 2014 года состоялась церемония вручения  дипломов выпускникам программы «Управление образованием» – ПЕРВОГО выпуска 2011-2014.

1.      Зачем и для кого замышлялась программа?

        Первоначально, весной 2011 года, замышлялась магистерская программа под именем «Институциональные проблемы образовательной политики». Замышлялась по необходимости – все реформы и инновации рвутся, не дойдя до целей из-за «кризиса институтов». Правовой модерн не создает институциональной платформы, управленцы не говорят и не думают  на языке реформ, все уходит в песок отчетностей и «показательных» имитаций. Нужно выращивать управленца, адекватного нуждам  образования.

Когда наступил момент защиты концепции программы (на научно – методическом совете Вышки в Москве), необходимо было отвечать на простой вопрос – «для кого создаем программу?». И стало понятно, что этот вопрос требует простого, короткого и понятного ответа. Если создаем программу для управленцев образования, то почему бы не воспользоваться хорошим и ясным именем – «Управление образованием». Кроме того, оказалось, что и в Москве организована  одноименная программа… И в сентябре 2011 года  мы сделали свой первый набор.

2.      Кто пришел первым и остался на 2,5 года?

Первый наш набор – как призыв армию. Все 26 зачисленных магистрантов даже не подозревали, в какую жизнь они вступают на 2,5 года. Практически все они были «призывниками» от пяти районов Санкт-Петербурга и от педагогических колледжей. Вышестоящие администраторы отправили на обучение свои команды, в которые вошли директора образовательных организаций, чиновники, руководители разных уровней, методисты.

Из 26-ти «участников образовательного забега» до диссертации и магистерских дипломов дошли 18 магистрантов. Но КАК!!! финишировали – 40% с красными дипломами.  Не уверена, что подвиг такого качества,  может повторить кто-нибудь еще…

3.      Почему не все дошли до диплома?

Множество мелких, но вероятнее всего, три основных причины: 1) это просто трудно; 2) это очень трудно; 3) это неожиданно трудно. До цели дошли те, кто достаточно амбициозен в лучшем смысле этого слова; кто  привык все доводить до результата; кто в процессе жизни на программе сам сформулировал для себя ее ценность и почувствовал вкус…   

4.      Как можно обозначить самый  яркий результат?

Мы заговорили на одном языке. Мы – это профессора и магистранты. В начале пути мы (преподаватели) сами себе обещали ЭТО, но мало ли кто что обещает, если результат проявится через 900 дней? А у нас получилось. И это важное достижение, и это относится к смыслам. Формальные доказательства этому – тексты диссертаций и статей. Но еще дороже – неформальные, иногда случайные характеристики процессов и явлений, обозначенные  теми словами, которые  входят в наш общий понятийный словарь…

5.      А что дальше?

Все основное – как раз дальше. Программа – это только разбег  в будущее. Теперь им это будущее нужно строить – каждому в своем профессиональном пространстве.

Вышка–СПб, со своей стороны, предлагает новый формат  общения и образования для выпускников программы – Магистр-КЛУБ. Предмет встреч  актуальные темы образовательной политики. Содержательная платформа и повод для заседаний Клуба – научный семинар Института образования (Москва). Первая встреча  уже назначена.   

Каждый новый выпуск будет вливаться в Магистр-КЛУБ. В результате мы должны накопить критическую массу социального капитала, достаточного для реальной новой Школы.  

6.      Кого благодарить?

Спасибо профессорам и непрофессорам программы, благодаря которым программа «Управление образованием» создана, развивается, выращивает магистров управления. Это абсолютно уникальные люди, это эксперты высшего класса, это лучшие специалисты Санкт-Петербурга, а значит и России в области  образовательной политики и экономики.

Спасибо нашим коллегам в Москве (Институт образования). Это друзья и партнеры программы, преподаватели и исследователи международного уровня. Спасибо нашим магистрантам, – ради которых все ЭТО создавалось и работает. 

Великое спасибо нашим магистрам, первым выпускникам программы. На их доверии, честности, труде, любви и даже слезах, построена программа, которой теперь уже точно суждено жить долго и счастливо!!!!!

 

«Интервью у себя самой» взяла Н.А. Заиченко – научный  руководитель МП «Управление образованием»