• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Общий семинар

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели


Богданова Ирина Александровна


Зимина Любовь Викторовна


Модестова Татьяна Владимировна


Пронин Александр Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Программа НИС сформирована с учетом перечня видов профессиональной деятельности магистров , согласно ООС НИУ ВШЭ и спецификой программы «Управление образованием», и ориентирована на подготовку к следующим видам деятельности : - научно-исследовательская (НИД); - преподавательская (НИД_Пед) - проектная (ПД); - информационно-аналитическая (ИАД); -производственно-технологическая (ПТД); - консультационная (КД); - организационно-управленческая (ОУД); Программа научно-исследовательского семинара «Современные исследования в образовании» реализуется в течение двух лет обучения (первый и второй курсы).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие компетенций аналитической обработки информации в сфере образования для обоснования постановки проблем, формулировки задач и выбора методов исследований разного типа (академического, прикладного, проектного), включая комплексные и междисциплинарные исследования
  • Развитие компетенций организации коллективной поисково-аналитической работы с информацией в области социальной сферы, в т.ч. в сфере образования
  • Развитие навыков оценки, выбора и планирования применения методов сбора и анализа данных для разного типа исследований (академического, прикладного, проектного)
  • Формирование навыков анализа и оценки разрабатываемых и принятых нормативных, методических, правовых и иных материалов в сфере образования, культуры, социальной сфере в общем
  • Развитие навыков анализа, обоснования, валидации и оптимизации проектных решений в сфере образования , деятельности некоммерческих организаций с акцентом на реализацию образовательных программ, с целью обеспечения их качества
  • Формирование навыков экспертной и консультационной деятельности в контексте курсовых исследований и магистерских диссертаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • демонстрирует навыки творческого подхода к решению управленческих задач в т.ч. при формировании презентаций в контексте исследования;
  • интерпретирует реальные управленческие практики и демонстрирует умение планировать и проводить диагностические исследования с использованием техник ситуационного анализа и сортировки предложенных суждений;
  • интерпретирует ситуации профессиональной деятельности с точки зрения определенных научных подходов и теоретических концепций
  • использует при написании текстов адекватные методы подбора информации;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 1. Базовые технологические принципы научного исследования.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 2. Теоретические основы исследовательской работы. Выбор темы и базы исследования.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 3. Организация исследования.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 4. Представление результатов исследования
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 5. Регламенты.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 6. Мониторинг образовательного пространства
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 7. Специфика исследования разных субъектов
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 8. Оценка образовательных достижений как показатель качества образования
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 9. Система оценки образовательных достижений: формы и методы.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 10. Технологии оценки образовательных достижений и представление оценки образовательных достижений для различных субъектов образовательного процесса
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 11. Оценка образовательных достижений для управления образовательной системой
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 12. Планирование анализа БД методами прикладной статистики и первичная обработка данных
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 13. Информационные технологии формирования тематических баз данных для исследуемой проблемы
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 14. Особенности обработки номинальных данных.
  • Блок 1. Организация исследований и разработок. ТЕМА 15. Вторичный анализ статистических данных на примере прикладных исследований.
  • Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 16. Коллоквиум (проектировочный семинар)
  • Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 17. Коллоквиум (аналитический семинар)
  • Блок 2. Проектировочная деятельность. ТЕМА 18. Коллоквиум
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коллоквиум №3
    Формат коллоквиума - защита проектного текста статьи по теме исследования в рамках курсового проекта в LMS (структурированный текст в объеме не менее 4000 знаков)
  • блокирует часть оценки/расчета Коллоквиум №1
    Формат коллоквиума - презентация аннотированного списка литературы и\или иных источников (не менее 10 наименований) в контексте курсового исследования, размещенный в LMS
  • блокирует часть оценки/расчета Коллоквиум №2
    Формат коллоквиума - защита синопсиса курсового исследования с помледующим размещением в LMS
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Накопленная оценка за первый год обучения формируется путем сложения произведений баллов, полученных по каждому текущему контролю (коллоквиуму), на коэффициент, присвоенный каждой форме текущего контроля (коэф. 0,2; 0,3; 0,3; 0,2).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Коллоквиум №2 + 0.3 * Коллоквиум №1 + 0.2 * Аудиторная работа
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мокий, М. (2014). Методология Научных Исследований (Учебник Для Вузов). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15445573
  • Муршед, М. M., Чийоке, Ч., & Барбер, М. (2013). How the worlds most improved school systems keep getting better ; Как лучшие системы школьного образования продолжают совершенствоваться (пер. с англ. Н. Микшиной, Е. Шадриной). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.31BF5657

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Borg, I., & Groenen, P. J. F. (2005). Modern Multidimensional Scaling : Theory and Applications (Vol. 2nd ed). New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=197369
  • Bronstein, A. M., Bronstein, M. M., & Kimmel, R. (2006). Generalized multidimensional scaling: A framework for isometry-invariant partial surface matching. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C41764F0
  • Вахштайн, В., Константиновский, Д., & Куракин, Д. (2008). Социологические Исследования В Образовании:От Метафоры К Интерпретации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D0CEAB7C
  • Галеев, Ю. В., Гильмутдинов, А. Х., & Алишев, Т. Б. (2013). Regional General Education System as Seen by Its Players ; Региональная система общего образования в представлениях ее участников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B3A9D463
  • Галеев, Ю., Гильмутдинов, А., & Алишев, Т. (2012). Региональная Система Общего Образования В Представлениях Ее Участников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.781120EF
  • Груничева, И., Пинская, М., & Косарецкий, С. (2012). Поддержка Школ, Показывающих Низкие Образовательные Результаты, Как Часть Национальной Образовательной Политики. Обзор Мирового Опыта. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688435
  • Джи, Д. П. (2013). Human action and social groups as the natural home of assessment: Thoughts on 21st century learning and assessment ; Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в. (пер. с англ. Н. Микшиной). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A0C221F1
  • ОРЛОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ. (2016). Прикладная Статистика - Состояние И Перспективы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.14F96E5D
  • Питер, М. (2006). Жизнь В Школах: Введение В Критическую Педагогику (Фрагменты Из Книги. Пер. С Англ. О. Фадиной). Вопросы Образования, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688018
  • Радаев, В. (2001). Новый Институциональный Подход: Построение Исследовательской Схемы. Экономическая Социология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15692467
  • Радаев, В. В. (2013). How to write an academic paper ; Как написать академический текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E43119D2
  • Рощина, Я. М. (2013). Family Capital as a Factor of Educational Opportunities for Russian High School Students ; Семейный капитал как фактор образовательных возможностей российских школьников. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F6988677
  • Тюменева, Ю., & Хавенсон, Т. (2012). Характеристики Учителей И Достижения Школьников. Применение Метода First Difference К Данным Timss-2007. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688438
  • Фуллан, М. (2011). Выбор Ложных Движущих Сил Для Реформы Целостной Системы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F7DB2A6F