Летняя школа «От Балтики до Тихого океана: общая история Северной Евразии» в Риге
С 17 по 28 июля стажеры-исследовали Центра исторических исследований Маргарита Павлова и Александр Коробейников приняли участие в летней школе «От Балтики до Тихого океана: общая история Северной Евразии», организованной в Риге при поддержке КРЕС Полишколы – независимой международной некоммерческой и неправительственной организации.
В основу программы летней школы, разработанной командой редакторов международного журнала Ab Imperio, лег исторический курс «Новая имперская история Северной Евразии, с VII по начало XX века», который составляет базу одноименного двухтомника. Главная цель курса - предложить «новый язык изучения и осмысления пространства, общества и институтов, которые существовали в пределах нынешней Северной Евразии». Летняя школа стала площадкой для поиска современного аналитического языка описания многовековой истории человеческого многообразия, населявшего территорию Северной Евразии, преодолевая традицию написания истории региона через призму «государства» или «нации» (или «национального государства» как их синтеза).
В течение двух недель И. Герасимов (ответственный редактор международного журнала Ab Imperio), М. Могильнер (соредактор журнала Ab Imperio, именной профессор по русской и восточно-европейской интеллектуальной истории, Иллинойский университет в Чикаго) при участии А. Семенова (соредактор журнала Ab Imperio, директор Центра исторических исследований, руководитель департамента истории НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург) читали лекции, основанные на историческом курсе "Новая имперская история Северной Евразии", проводили семинары, руководили дискуссиями. В качестве участников школы выступили слушатели из Украины, Белоруссии, Российской Федерации, успешно прошедшие конкурс и собеседование.
Проведение школы стало возможным благодаря поддержке КРЕС Полишколы (http://krespoliskola.com/), в частности, ее исполнительному директору, российскому адвокату Павлу Ивлеву, а также директору рижского офиса, латвийскому педагогу и дипломату, Иоланте Рунце.
Полученные в ходе летней школы опыт и знания способствовали появлению интереса аудитории к изучению проблем в исследуемом регионе. По итогам программы проекта были получены восторженные отзывы участников, пожелавших дальнейшего развития и расширения сфер интеллектуальной деятельности. Курс лекций помог определить проблемные поля в собственных исследованиях студентов, а также применить концептуальный аппарат к будущим научным работам.
Отчет подготовили: Павлова Маргарита и Коробейников Александр