• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

UX Analytics: User Research in the IT Industry

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1 module

Программа дисциплины

Аннотация

Исследования пользовательского опыта все больше внедряются в процесс разработки и управления цифровым продуктом. Они помогают бизнесу в принятии точных и взвешенных решений, минимизируют потери в случае ошибки. Курс знакомит студентов с тем, как устроен процесс UX-исследований на разных этапах жизненного цикла продукта. Студенты познакомятся с основными методами пользовательских исследований, применят их в практических кейсах и смогут обоснованно выбирать, в каких ситуациях нужны качественные исследования, в каких количественные и почему. Темы курса: UX vs CX; Usability-тесты: модерируемые и немодерируемые; Фокус-группы; Этнография и дневники; Интервью: экспертное, глубинное; Карточная сортировка, конджойнт-анализ; Количественные методы исследований: опросы, логи и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с современными методами и инструментами, применяемыми в исследованиях пользовательского опыта в ИТ индустрии
  • Развить практические навыки применения знаний в области UX-аналитики, необходимые для реализации научно-исследовательских и инновационных проектов
  • Развить навыки планирования и проведения исследования пользовательского опыта, а также навыки презентации результатов исследования и оформления презентационных материалов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знают основные термины в области пользовательских исследований
  • планируют дизайн usability тестирования, интерпретируют результаты исследований
  • планируют и проводят исследование с использованием рассмотренных методов интерпретируют результаты исследований
  • выбирают метод исследования в зависимости от задачи
  • планируют и проводят исследование с использованием рассмотренных методов, интерпретируют результаты исследований
  • планируют и проводят исследование с использованием рассмотренных методов
  • выбирают метод исследования в зависимости от задачи презентуют результаты исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • UX vs CX
  • Usability тестирования
  • Интервью: экспертное, глубинное, проблемное, JTBD
  • UX-аналитика: количественные немодерируемые тесты
  • Card Sorting, Conjoint
  • Фокус-группы, дневники, опросы
  • Как комбинировать методы исследований в рамках одной бизнес-задачи
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий проект
    Письменный отчет по проекту. В отчете должны быть отражены все обоснования, процедуры, гипотезы, исследовательские вопросы, методы, критерии отбора респондентов, результаты проекта согласно заданию. Объем отчета не регламентирован, но должен давать возможность оценить процесс и результаты работы
  • неблокирующий презентация
    В итоговой презентации необходимо показать результаты выполненного проекта. Обязательные разделы презентации: описание задачи и методов, результаты, основные выводы. Доклад должен быть длительностью строго 10-15 минут.
  • неблокирующий домашние задания
    Письменные отчеты по домашним заданиям, соответствующим темам курса. Всего два задания.
  • неблокирующий аудиторная работа
    Выполнение заданий во время обсуждений на семинарах и подготовки к семинарам
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    аудиторная работа * 0,3 + домашние задания (2 шт.) * 0,2 + проект * 0,3 + презентация * 0,2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Niedziółka, T. (2018). User Experience Research and development of knowledge in the field of Human-Computer Interaction.
  • W. Craig Tomlin. (2018). UX Optimization : Combining Behavioral UX and Usability Testing Data to Optimize Websites. Apress.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Preece, J., Rogers, Y., & Sharp, H. (2019). Interaction Design : Beyond Human-Computer Interaction (Vol. Fifth edition). Indianapolis, IN: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2097340
  • Магазанник, В. Д. Человеко-компьютерное взаимодействие : учебное пособие / В. Д. Магазанник. - 2-е изд., доп. - Москва : Университетская книга, 2020. - 408 с. - ISBN 978-5-98699-181-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1214481

Авторы

  • Ильина Мария Ивановна
  • Вознесенская Анна Александровна