We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's Seminar "Academic"

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар академического наставника направлен на индивидуальное консультирование и сопровождение высокомотивированных студентов в направлении развития навыков академической работы и эффективности индивидуального образовательного процесса, а также последовательной подготовки к высоким образовательным результатам и плавному переходу к обучению в аспирантуре в рамках магистерской программы «Современный социальный анализ» преимущественно в рамках траектории «Социальный анализ молодежи».Для участия в академическом семинаре наставника отбираются студенты, показавшие высокие показатели в ходе приемной кампании, а также пошедшие индивидуально консультирование (2-3 человека). В рамках семинара осуществляется разработка, контроль и корректировка индивидуального учебного плана студента, определение индивидуальных задач обучения, поддержка студента в достижении им поставленных задач. Семинар направлен на развитие навыков студента по саморегулированию академической работы, по развитию основ академического письма, презентаций, работы с актуальными научными материалами, знакомство с базовыми правилами академической этики, готовности к выбору исследовательских вопросов, организации и управлению индивидуальным исследовательским проектом, участию в коллективной работе в рамках проектов, реализуемых лабораториями и центрами департамента социологии ШСНиВ НИУ ВШЭ Санкт-Петербург.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - индивидуальное консультирование и сопровождение учебной траектории магистранта в направлении развития академических навыков и высоких профессиональных компетенций для постепенного включения в аспирантскую траекторию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты определяют круг вероятных карьерных траекторий, расширяют профессиональные связи.
  • Студенты включаются в индивидуальную и групповую разработку синопсиса для концептуального оформления и описания категориального аппарата проекта, развивая свои профессиональные навыки.
  • Студенты выбирают ключевую стратегию исследовательской работы над индивидуальным проектом, собирают соответствующий корпус академической дискуссии, оформляют ее в качестве теоретической рамки исследования, выбирают и обосновывают методологию, реализуют пилотную проверку выбранных методов и дизайна эмпирического исследования.
  • Студенты определяют наиболее подходящих научных руководителей, мотивируют интерес к сотрудничеству, предлагают обоснованную программу совместной работы
  • Студенты определяют свой научный интерес и планомерно оформляют его в рамках индивидуальной исследовательской задачи.
  • Студенты планируют и завершают в срок курсовую работу.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научный руководитель
  • Курсовая работа/Магистерская диссертация
  • Дополнение вторичных навыков
  • Сбор данных для исследования/Сбор дополнительных или новых данных для исследования, совершенствование этической стороны исследования
  • Профессиональное сообщество
  • Шаги в академической карьере для социального исследователя и ученого
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа и анализ актуальной теоретической повестки и дискуссии. Отбор релевантных источников и иссл
  • неблокирующий Отчет о пилотажном замере по выбранной теме
  • неблокирующий Разработка и защита пропоузала
  • неблокирующий Устное выступление
  • неблокирующий Участие
  • неблокирующий Академическое эссе по результатам посещения не менее 2х академических событий
    Академическое эссе по результатам посещения не менее 2х академических событий (семинар, конференция, он-лайн презентация)
  • неблокирующий Подготовка и защита проекта диссертационного исследования
  • неблокирующий Участие в дискуссии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Работа и анализ актуальной теоретической повестки и дискуссии. Отбор релевантных источников и иссл + 0.4 * Разработка и защита пропоузала + 0.4 * Участие
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * 2021/2022 учебный год 2 модуль + 0.2 * Устное выступление + 0.1 * Отчет о пилотажном замере по выбранной теме + 0.2 * Участие
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.5 * Подготовка и защита проекта диссертационного исследования + 0.2 * Участие в дискуссии + 0.3 * Академическое эссе по результатам посещения не менее 2х академических событий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Becker, H. S., & Richards, P. (2007). Writing for Social Scientists : How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article: Second Edition (Vol. Second edition). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=268521
  • Creswell, J. W. (1998). Qualitative Inquiry and Research Design : Choosing Among Five Traditions. Thousand Oaks, Calif: Sage Publications Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=63251
  • Silverman, D. (DE-588)141743867, (DE-576)163079072. (2010). Doing qualitative research : a practical handbook / David Silverman. Los Angeles [u.a.]: SAGE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.307026035
  • Silverman, D. (DE-588)141743867, (DE-627)631177094, (DE-576)163079072, aut. (2010). Doing qualitative research a practical handbook David Silverman.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
  • HU, C.-P., & CHANG, Y.-Y. (2017). John W. Creswell, Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BCEBF1CE
  • Murray, R. (2011). How to Write a Thesis: Vol. 3rd ed. McGraw-Hill Education.

Авторы

  • Омельченко Елена Леонидовна
  • Цветкова Екатерина Андреевна