We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research and Analytics Management in Organization

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1 module

Instructor


Любимова Александра Игоревна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен тому как организована культура проведения исследований и аналитики, как данные интегрированы в процесс принятия решений в компаниях на разных стадиях жизненного цикла как самих компаний, так и исследовательских/аналитических подразделений. Для успешного прохождения курса полезными будут знания о классификации типов и методов исследований, о различных типах организаций и организационных структур. Курс будет полезен тем, кто выберет в будущем для себя работу в сфере исследований/аналитики, так как сформирует понимание ожиданий от компетенций, процесса и результатов работы исследователей/аналитиков в организациях. Курс будет способствовать повышению способности слушателей к практическому применению знаний, полученных в ходе прохождения специализированных исследовательских курсов, а также будет способствовать формированию навыков коммуникации в сфере управления исследованиями и аналитикой. Для тех, кто в будущем будет принимать решения, основанные на данных, или выступать в роли заказчика исследования, курс поможет лучше понимать, какие результаты можно ожидать от исследований и аналитики, как применять их в принятии тактических и стратегических решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с культурой внедрения исследований и аналитики в различных типах организаций
  • Ознакомление с современными подходами к организации исследований и аналитики
  • Развитие системных представлений о функционировании исследовательских подразделений в организациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разбирается в трендах в сфере исследований/аналитики
  • Разбирается в этических и юридических аспектах проведения исследований
  • Разбирается как применять результаты исследований в принятии тактических и стратегических решений
  • Умеет диагностировать уровень зрелости исследований в компании
  • Умеет создавать индивидуальный план развития карьеры в исследованиях
  • Знает, чем различаются подходы к исследованиям и аналитике в различных типах организаций
  • Знает, как соотносятся цели исследовательских подразделений и организации, в которой они функционируют
  • Знает типы исследовательских подразделений в компании
  • Знает типы внешних исследовательских и аналитических организаций и умеет определять необходимость и объем их привлечения к работе исследовательского подразделения организации
  • Умеет формулировать цели и идентифицирует навыки, необходимые для продвижения исследований в компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Типы организаций, которым нужны исследования и аналитика
  • Организация, принимающая решения на основе данных, и зрелость процессов исследований и аналитики в организации
  • Типы исследований и организационные структуры исследовательских и аналитических подразделений
  • Управление нагрузкой подразделений: распределений исследований и аналитики между внутренними подразделениями и внешними исследовательскими организациями
  • Добросовестность и этика проведения исследований
  • Стратегия продвижения исследований внутри организации. Ключевые навыки исследователей и аналитиков, необходимые для взаимодействия с другими подразделениями организации
  • Карьерный путь в сфере исследований
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Квиз 1 и 2
    Проводится в виде теста по пройденному теоретическому материалу с одиночными и множественными вариантами ответов, один вопрос без варианта ответов. Всего квизов 2 шт., 10% за каждый - 20% максимальный балл за все задания
  • неблокирующий Домашнее задание
    Выявление и разбор организации управления исследованиями и аналитикой в существующей компании.
  • неблокирующий Письменный экзамен
  • неблокирующий Кейс-стади 1, 2, 3
    6 шт, 5% за шт. - 30% максимальный балл за все задания. Группа делится на две части и работает по отдельности, в конце каждая группа должна представить результат в формате короткой презентации на 3 минуты, а так же участники групп должны оценить работу другой группы и найти недочеты в их решении. Перед началом работы группы изучают краткую версию этических принципов исследователей и требования законодательства к обращению с персональными данными, предоставленные преподавателем.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Квиз 1 * 0.1 + Квиз 2*0,1 + Кейс-стади 1 * 0.1 + Кейс-стади 2 * 0.1 + Кейс-стади 3 * 0.1 + Домашнее заданее * 0.2 + Письменный экзамен * 0.3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Research design: qualitative, quantitative, and mixed methods approaches, Creswell, J.W., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Anderson, C. (2015). Creating a Data-Driven Organization : Practical Advice From the Trenches (Vol. First edition). Beijing: Reilly - O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1045097
  • Ravi Jain, Harry C. Triandis, & Cynthia W. Weick. (2010). Managing Research, Development and Innovation : Managing the Unmanageable: Vol. 3rd ed. Wiley.

Авторы

  • Любимова Александра Игоревна
  • Антропова Мария Андреевна