We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's Seminar "Social Data Analytics"

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника ориентирован на повышение эффективности индивидуального образовательного процесса студента и достижение поставленных ключевых образовательных результатов в рамках траектории «Аналитика социальных данных». В рамках семинара осуществляется разработка, контроль и корректировка индивидуального учебного плана студента, определение индивидуальных задач обучения, поддержка студента в достижении им поставленных задач. Семинар направлен на развитие навыков студента по управлению собственным образовательным процессом и его планированию, постановке и реализации собственных исследовательских задач, а также на оценку успехов и сложностей в постановке и достижении целей в рамках обучения по траектории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - индивидуальное сопровождение учебной траектории магистранта по треку во взаимодействии с другими участниками траектории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты описывают основные профессиональные навыки и определяют сравнительные преимущества различных источников профессиональных навыков.
  • Студенты определяют круг вероятных карьерных траекторий, расширяют профессиональные связи.
  • Студенты находят научные события высокого уровня, умеют подать заявку, доработать заявку, подготовить выступление и выступить на конференции.
  • Студенты определяют наиболее подходящих научных руководителей, мотивируют интерес к сотрудничеству, предлагают обоснованную программу совместной работы
  • Студенты оценивают качество и сроки сбора данных при различных дизайнах эмпирического исследования.
  • Студенты планируют и завершают в срок курсовую работу.
  • Студенты идентифицируют когнитивные процессы в групповой работе и используют лучшие практики для их успешной реализации.
  • Студенты аргументируют и применяют научно обоснованные практики для реализации когнитивных процессов в обучении "твердым" и "мягким" профессиональным навыкам.
  • Студенты создают профессиональное резюме и личный профиль, адаптированный к поиску конкретной вакансии.
  • Студенты оценивают необходимость и задачи при поиске ментора, используют доступные профессиональные сети для его поиска.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследовательские практики
  • Карьерное планирование
  • Дополнение вторичных навыков
  • Сбор данных для исследования
  • Профессиональное сообщество
  • Шаги в академической карьере для практика
  • Когнитивные процессы в исследовательской группе
  • Поиск стажировок и менторов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Анализ источников данных
  • неблокирующий Отчет о событии
  • неблокирующий Участие
    Активность магистранта на семинаре (вопросы, обсуждение, развитие идей). Оценка за каждый семинар усредняется.
  • неблокирующий Устное выступление
  • неблокирующий Разработка и защита пропоузала
  • блокирует часть оценки/расчета Составление CV и профиля
    Составьте короткое (до 2 страниц) профессиональное резюме, которое можно использовать для поиска желаемой вакансии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Анализ источников данных + 0.1 * Отчет о событии + 0.3 * Разработка и защита пропоузала + 0.1 * Устное выступление + 0.4 * Участие
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Составление CV и профиля + 0.5 * Участие
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Becker, H. S., & Richards, P. (2007). Writing for Social Scientists : How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article: Second Edition (Vol. Second edition). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=268521
  • Craver, B. D. (2013). How Learning Works: Seven Research-Based Principles for Smart Teaching - By Susan A. Ambrose, Michael W. Bridges, Michele DiPietro, Marsha C. Lovett and Marie K. Norman. Teaching Theology & Religion, 16(1), 94–96. https://doi.org/10.1111/teth.12013
  • Stenken, J. A., & Zajicek, A. M. (2010). The importance of asking, mentoring and building networks for academic career success - a personal and social science perspective. Analytical & Bioanalytical Chemistry, 396(2), 541–546. https://doi.org/10.1007/s00216-009-3275-x
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alexandra IOANID, Carmen-Laura ZARZU, & Cezar SCARLAT. (2014). Communicating Successfully When Managing Multicultural Teams. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.32089C79
  • Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
  • Murray, R. (2011). How to Write a Thesis (Vol. 3rd ed). Maidenhead: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375106
  • Stephen Amos. (2020). Successful Recruitment : How to Recruit the Right People For Your Business. Business Expert Press.

Авторы

  • Широканова Анна Александровна
  • Цветкова Екатерина Андреевна