We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research and Analytics Management in Organization

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructor


Любимова Александра Игоревна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен тому как организована культура проведения исследований и аналитики, как данные интегрированы в процесс принятия решений в компаниях на разных стадиях жизненного цикла как самих компаний, так и исследовательских/аналитических подразделений. Для успешного прохождения курса полезными будут знания о классификации типов и методов исследований, о различных типах организаций и организационных структур. Курс будет полезен тем, кто выберет в будущем для себя работу в сфере исследований/аналитики, так как сформирует понимание ожиданий от компетенций, процесса и результатов работы исследователей/аналитиков в организациях. Курс будет способствовать повышению способности слушателей к практическому применению знаний, полученных в ходе прохождения специализированных исследовательских курсов, а также будет способствовать формированию навыков коммуникации в сфере управления исследованиями и аналитикой. Для тех, кто в будущем будет принимать решения, основанные на данных, или выступать в роли заказчика исследования, курс поможет лучше понимать, какие результаты можно ожидать от исследований и аналитики, как применять их в принятии тактических и стратегических решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с культурой внедрения исследований и аналитики в различных типах организаций
  • Ознакомление с современными подходами к организации исследований и аналитики
  • Развитие системных представлений о функционировании исследовательских подразделений в организациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разбирается в трендах в сфере исследований/аналитики
  • Разбирается в этических и юридических аспектах проведения исследований
  • Разбирается как применять результаты исследований в принятии тактических и стратегических решений
  • Умеет диагностировать уровень зрелости исследований в компании
  • Умеет создавать индивидуальный план развития карьеры в исследованиях
  • Знает, чем различаются подходы к исследованиям и аналитике в различных типах организаций
  • Знает, как соотносятся цели исследовательских подразделений и организации, в которой они функционируют
  • Знает типы исследовательских подразделений в компании
  • Знает типы внешних исследовательских и аналитических организаций и умеет определять необходимость и объем их привлечения к работе исследовательского подразделения организации
  • Умеет формулировать цели и идентифицирует навыки, необходимые для продвижения исследований в компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Типы исследований в организации
  • Организационные структуры исследовательских подразделений в организации
  • Организация, принимающая решения на основе данных
  • Зрелость процессов исследований и аналитики в организации
  • Стратегия продвижения исследований внутри организации
  • Добросовестность и этика проведения исследований
  • Карьерный путь в сфере исследований
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Квиз
    Проводится в виде теста по пройденному теоретическому материалу. Вопросы теста - с одиночными и множественными вариантами ответов, один вопрос без варианта ответов. Всего квизов 1 шт, 20% балла за тест включается в итоговую оценку
  • неблокирующий Домашнее задание
    Выявление и разбор организации управления исследованиями и аналитикой в существующей компании.
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Кейс-стади 1, 2, 3
    3 шт, по каждому заданию выставляется своя оценка, по итогам 3 заданий выставляется средний балл (деление суммы баллов на 3 по числу заданий). Если балл требует округления – округление по правилу до 0,5 – в меньшую сторону, 0,5 и выше – в большую сторону. 30% среднего балла включается в итоговую оценку Группа делится на две части и работает по отдельности, в конце каждая группа должна представить результат в формате короткой презентации на 3 минуты, а также участники групп должны оценить работу другой группы и найти недочеты в их решении.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Квиз + 0.3 * Кейс-стади 1, 2, 3 + 0.3 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Anderson, C. (2015). Creating a Data-Driven Organization : Practical Advice From the Trenches (Vol. First edition). Beijing: Reilly - O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1045097
  • Ravi Jain, Harry C. Triandis, & Cynthia W. Weick. (2010). Managing Research, Development and Innovation : Managing the Unmanageable: Vol. 3rd ed. Wiley.

Авторы

  • Ильина Мария Ивановна
  • Антропова Мария Андреевна