We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

UX Analytics: User Research in the IT Industry

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Исследования пользовательского опыта все больше внедряются в процесс разработки и управления цифровым продуктом. Они помогают бизнесу в принятии точных и взвешенных решений, минимизируют потери в случае ошибки. Курс знакомит студентов с тем, как устроен процесс UX-исследований на разных этапах жизненного цикла продукта. Студенты познакомятся с основными методами пользовательских исследований, применят их в практических кейсах и смогут обоснованно выбирать, в каких ситуациях нужны качественные исследования, в каких количественные и почему. Темы курса: UX vs CX; Usability-тесты: модерируемые и немодерируемые; Фокус-группы; Этнография и дневники; Интервью: экспертное, глубинное; Карточная сортировка, конджойнт-анализ; Количественные методы исследований: опросы, логи и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с современными методами и инструментами, применяемыми в исследованиях пользовательского опыта в ИТ индустрии
  • Развить практические навыки применения знаний в области UX-аналитики, необходимые для реализации научно-исследовательских и инновационных проектов
  • Развить навыки планирования и проведения исследования пользовательского опыта, а также навыки презентации результатов исследования и оформления презентационных материалов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знают основные термины в области пользовательских исследований
  • планируют дизайн usability тестирования, интерпретируют результаты исследований
  • планируют и проводят исследование с использованием рассмотренных методов интерпретируют результаты исследований
  • выбирают метод исследования в зависимости от задачи
  • планируют и проводят исследование с использованием рассмотренных методов, интерпретируют результаты исследований
  • планируют и проводят исследование с использованием рассмотренных методов
  • выбирают метод исследования в зависимости от задачи презентуют результаты исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • UX vs CX
  • Usability тестирования
  • Интервью: экспертное, глубинное, проблемное, JTBD
  • UX-аналитика: количественные немодерируемые тесты
  • Card Sorting, Conjoint
  • Фокус-группы, дневники, опросы
  • Как комбинировать методы исследований в рамках одной бизнес-задачи
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
    Выполнение заданий во время обсуждений на семинарах и подготовки к семинарам
  • неблокирующий домашние задания
    Письменные отчеты по домашним заданиям, соответствующим темам курса. Всего два задания.
  • неблокирующий проект
    Письменный отчет по проекту. В отчете должны быть отражены все обоснования, процедуры, гипотезы, исследовательские вопросы, методы, критерии отбора респондентов, результаты проекта согласно заданию. Объем отчета не регламентирован, но должен давать возможность оценить процесс и результаты работы
  • неблокирующий презентация
    В итоговой презентации необходимо показать результаты выполненного проекта. Обязательные разделы презентации: описание задачи и методов, результаты, основные выводы. Доклад должен быть длительностью строго 10-15 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    аудиторная работа * 0,3 + домашние задания (2 шт.) * 0,2 + проект * 0,3 + презентация * 0,2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Niedziółka, T. (2018). User Experience Research and development of knowledge in the field of Human-Computer Interaction.
  • W. Craig Tomlin. (2018). UX Optimization : Combining Behavioral UX and Usability Testing Data to Optimize Websites. Apress.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Preece, J., Rogers, Y., & Sharp, H. (2019). Interaction Design : Beyond Human-Computer Interaction (Vol. Fifth edition). Indianapolis, IN: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2097340
  • Магазанник, В. Д. Человеко-компьютерное взаимодействие : учебное пособие / В. Д. Магазанник. - 2-е изд., доп. - Москва : Университетская книга, 2020. - 408 с. - ISBN 978-5-98699-181-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1214481

Авторы

  • Ильина Мария Ивановна
  • Север Игнат Сергеевич