We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Scientific Workshop “Field Research: Methods, Practices, Emotions”

2021/2022
Academic Year
ENG
Instruction in English
10
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors


Petrunina, Daria


Polyakov, Svyatoslav

Course Syllabus

Abstract

В рамках курса охватывается весь процесс подготовки и реализации исследовательского проекта: от обсуждения методологических особенностей качественного исследования, выбора темы исследования и планирование работы на год до правил написания научных текстов и тренингов по презентации результатов. Курс включает следующие разделы: (1) Введение: особенности организации и проведения социологического исследования. Программа исследования; (2) Академическое чтение и обзор литературы в социологическом исследовании; (3) Сбор и обработка данных; (4) Анализ данных и описание эмпирических результатов; (5) Презентация результатов научного исследования. В рамках научно-исследовательского семинара на первом году обучения студенты обсуждают свои исследования, реализуемые в рамках курсовой работы. В рамках научно-исследовательского семинара на втором году обучения студенты обсуждают свои исследования, реализуемые в рамках магистерской диссертации.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Выработать у студентов компетенции и профессиональные навыки самостоятельной исследовательской работы и участия в работе исследовательской команды
  • Выработать у студентов компетенции и профессиональные навыки самостоятельной исследовательской работы и участия в работе исследовательской команды, готовность к различным исследовательским практикам, включая управление процессом, логистику и дизайн проекта, развитию профессиональной рефлексии, соблюдению принципов профессиональной этики социолога
  • Выработать готовность к различным исследовательским практикам, включая управление процессом, логистику и дизайн проекта, развитию профессиональной рефлексии, соблюдению принципов профессиональной этики социолога
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Берет качественное интервью.
  • Ведет дневник наблюдения.
  • Выступает с презентацией результатов исследования
  • Готовит презентацию результатов собственного исследования.
  • Знает логику и правила проведения качественного социологического исследования.
  • Знает правила академического письма.
  • Ищет релевантные источники и составляет библиографический список по теме исследования.
  • Пишет академические тексты.
  • Пишет обзор дискуссии по теме.
  • Проводит участвующее наблюдение.
  • Разрабатывает дизайн (программу) исследования.
  • Рассчитывает выборку для своего исследовательского проекта
  • Составляет гайд интервью.
  • Читает тексты академически.
  • Владеет языком и аппаратом основ философии и социально-гуманитарных наук для решения проблем на стыке наук
  • Выявляет потребности социальных групп и включает их в описание проблемы исследования
  • Демонстрирует знание правил проведения социологического исследования
  • Демонстрирует знание этических норм социологического исследования и следует им в своем исследовании
  • Может организовать работу исследовательской группы
  • Может сформулировать проблемную ситуацию
  • Проводит собственное социологическое исследование
  • Рефлексивно относится к социологической работе
  • Самостоятельно определяет набор данных достаточный для представления различных проблем научного и этического характера
  • Самостоятельно применяет методы социологического исследования
  • Собирает и интерпретирует данные по заданным проблемам
  • Способен выполнять работу соответствующую технологическим требованиям и нормативов в профессиональной деятельности
  • Способен представить свой исследовательский проект с помощью презентации
  • Способен разработать концептуализацию собранных данных в рамках своего исследовательского проекта
  • Способен скорректировать программу социологического исследования, предложить собственную методику сбора или анализа
  • Способен сформулировать проблему и с помощью своих знаний найти пути решения этой проблемы
  • Успешно применяет методы социологического исследования для своего исследовательского проекта
Course Contents

Course Contents

  • Тема 1. Введение: особенности организации и проведения социологического исследования. Программа исследования
  • Введение: особенности организации и проведения социологического исследования. Программа исследования.
  • Тема 2. Академическое чтение и обзор литературы в социологическом исследовании
  • Академическое чтение и обзор литературы в социологическом исследовании
  • Тема 3. Сбор и обработка данных
  • Сбор и обработка данных
  • Тема 4. Анализ данных и описание эмпирических результатов
  • Анализ данных и описание эмпирических результатов
  • Тема 5. Презентация результатов научного исследования
  • Презентация результатов научного исследования
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Домашнее задание
  • non-blocking Аудиторная работа
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Активность на семинаре
  • non-blocking Домашнее задание
  • non-blocking экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2020/2021 2nd module
    0.25 * Аудиторная работа + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Домашнее задание
  • 2020/2021 4th module
    0.125 * Аудиторная работа + 0.25 * Экзамен + 0.125 * Домашнее задание + 0.5 * 2020/2021 2nd module
  • 2021/2022 2nd module
    0.25 * Активность на семинаре + 0.25 * Домашнее задание + 0.5 * экзамен
  • 2021/2022 4th module
    0.125 * Активность на семинаре + 0.5 * 2021/2022 2nd module + 0.25 * экзамен + 0.125 * Домашнее задание
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Leavy, P. (2014). The Oxford Handbook of Qualitative Research. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=779511
  • Горшков М. К., Шереги Ф. Э., Докторов Б. З. - ПРИКЛАДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ + ПРАКТИКУМ В ЭБС 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 334с. - ISBN: 978-5-534-10789-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/prikladnaya-sociologiya-praktikum-v-ebs-431522

Recommended Additional Bibliography

  • Hammersley, M. (2013). What Is Qualitative Research? London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=512018
  • Ионин Л. Г. - ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭМПИРИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 341с. - ISBN: 978-5-534-08966-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/filosofiya-i-metodologiya-empiricheskoy-sociologii-433956
  • Качественные методы. Полевые социологические исследования, , 2009

Authors

  • KRUPETS YANA NIKOLAEVNA
  • LISOVSKAYA IRINA VIKTOROVNA
  • NARTOVA NADEZHDA ANDREEVNA
  • OMELCHENKO ELENA LEONIDOVNA
  • MAYBORODA ALINA VLADIMIROVNA
  • POLYAKOV SVYATOSLAV IGOREVICH