• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс представляет собой введение в практику написания научных исследований в сфере социальных наук. Учитывая междисциплинарный характер программы магистратуры и разнообразный опыт студентов, курс направлен на ознакомление студентов с международными стандартами связи эмпирических и концептуальных подходов, сбора данных, академического письма и представления результатов исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель курса - ознакомление студентов магистерской программы "Бизнес и политика в современной Азии" с основами проведения научного исследования, знакомство с основными методами и возможными вызовами, а также облегчение написания магистерской диссертации, опираясь на навыки и знания, приобретенные за время обучения на программе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • имеет основное представление о проведении академических и неакадемических исследований
  • знаком с различными жанрами академического письма
  • использует внешние источники в своих исследованиях, полностью осознавая границы между грамотным использованием академических источников и неэтичным поведением при проведении социальных исследований
  • эффективно сообщает о результатах своих исследований
  • формулирует исследовательский вопрос, описывает исследовательскую проблему и актуальность исследования
  • понимает разницу между методологией, теорией и обзором научной литературы, формулирует исследовательские гипотезы (если исследование предполагает формулирование гипотез)
  • знаком с основными особенностями процедуры публикации в академическом сообществе
  • понимает, как можно применить свои исследовательские навыки за пределами академических кругов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Фундаментальные особенности академических исследований и жанры академического письма. Академические и неакадемические исследовательские проекты: в чем основные сходства и различия?
  • 2. Исследовательская этика в социальных науках и использование вспомогательных инструментов. Основные ошибки и «ловушки» в проведении исследований в социальных науках. Как правильно цитировать источники. Проблемы плагиата и самоплагиата.
  • 3. Фундаментальные основы академического исследования: как сформулировать исследовательский вопрос и исследовательскую проблему?
  • 4. Что такое literature review?
  • 5. Что необходимо знать при написании теоретической и методологической частей академического исследования?
  • 6. Обзор основных методов исследования в социальных науках: качественные и количественные методы. Выбор инструментария для проведения исследования.
  • 7. Как написать заключение к исследовательской работе? Интерпретивистские методы исследования (дискурс-анализ, контент-анализ).
  • 8. Этика профессиональной коммуникации.
  • 9. Управление проектами (Project management) в академическом и неакадемическом контексте.
  • 10. Введение в основы академических публикаций: как опубликовать свою научную статью?
  • 11. Мастер-класс по написанию заявки на PhD исследование: как написать план исследовательского проекта, как получить финансирование на свое исследование, как поступить на российские и зарубежные программы аспирантуры и докторантуры (PhD)?
  • 12. Общение в академическом контексте: презентации и обсуждения на конференциях. Tips and tricks для успешной защиты магистерской диссертации.
  • 13. Использование исследовательских навыков в неакадемических контекстах: как найти применение своим знаниям и навыкам в индустрии и бизнесе?
  • 14. Мастер-класс по защите магистерской диссертации.
  • 15. Серия воркшопов: презентация исследовательского плана (research design) магистерской диссертации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активное участие в дискуссиях в классе
  • неблокирующий Эссе
    Эссе представляет собой текст объемом 800–1000 слов, включая источники и библиографию, где студенты формулируют исследовательский вопрос своей работы, а также объясняют актуальность своей исследовательской проблемы.
  • неблокирующий Презентация исследовательского дизайна
    Презентация должна представлять собой предварительное предложение по основному исследовательскому проекту студента в рамках программы обучения - магистерской диссертации.
  • неблокирующий Участие в обсуждении другого исследовательского проекта
    Помимо представления своих работ, студенты также должны будут конструктивно прокомментировать другие исследовательские проекты в развернутом виде (мини-презентация с основными достоинствами и недостатками комментируемой работы).
  • неблокирующий Активное участие в дискуссиях в классе
  • неблокирующий Эссе на тему «Методы сборы и анализа информации»
    Эссе представляет собой текст объемом 800–1000 слов, включая источники и библиографию, где студенты формулируют, какими методами сбора и анализа информации и научных источников студенты будут пользоваться в своей магистерской диссертации. В эссе должны присутствовать ссылки на научные статьи и книги, посвященные методам проведения исследований в социальных науках.
  • неблокирующий Презентация группового исследовательского проекта
    Для выполнения данного задания студенты разбиваются на небольшие группы по 3–4 человека и работают над планом своего группового проекта. Студенты могут предложить как научный проект, так и прикладной проект. Возможный список тем представлен ниже: 1. Освещение коррупции в китайских средствах массовой информации. Improving 2. Клуб геополитики в НИУ ВШЭ 3. Предложения по улучшению Китайского клуба в НИУ ВШЭ 4. Общественные чтения для детей с дислексией. 5. Санкт-Петербургская летняя школа по методам исследования в социальных науках в НИУ ВШЭ 6. Сравнительное исследование антикоррупционной политики: кейсы Бразилии, Южной Кореи и Египта.
  • неблокирующий Презентация исследовательского дизайна
    Презентация должна представлять собой основные положения проекта магистерской диссертации проекту студента в рамках программы обучения.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Активное участие в дискуссиях в классе + 0.2 * Эссе + 0.2 * Участие в обсуждении другого исследовательского проекта + 0.3 * Презентация исследовательского дизайна
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Презентация группового исследовательского проекта + 0.4 * Активное участие в дискуссиях в классе + 0.3 * Эссе на тему «Методы сборы и анализа информации»
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Презентация исследовательского дизайна + 0.5 * Активное участие в дискуссиях в классе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Discourse analysis as theory and method, Jorgensen, M., 2014
  • Hancké, B. (2009). Intelligent Research Design : A Guide for Beginning Researchers in the Social Sciences. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=299002
  • Yin, R. K. . (DE-588)136005616, (DE-576)163641544. (2014). Case study research : design and methods / Robert K. Yin. Los Angeles, Calif. [u.a.]: Sage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.380931494

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Basics of qualitative research : techniques and procedures for developing grounded theory, Corbin, J., 2008
  • Doing discourse research : an introduction for social scientists, Keller, R., 2013