We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

International Marketing in East and South East Asia

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor


Жуков Дмитрий Валерьевич

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса - формирование теоретических знаний и практических навыков анализа, разработки маркетинговых стратегий для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятия и их эффективной реализации. В рамках раздела дисциплины «Международный маркетинг в Азии» студенты рассматривают международный маркетинг как понятие, изучают методологические основы маркетинговых исследований, знакомятся с особенностями анализа и выделения сегментов международных рынков, изучают способы выхода на зарубежные рынки, а также формы организации международного бизнеса. В качестве конкретных примеров в ходе лекций и семинаров рассматриваются стратегии выхода международных брендов на рынки Китая и Юго-Восточной Азии и особенности реализации маркетинговых стратегий в Азии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения учебной дисциплины «Международный маркетинг в Азии» являются формирование у студентов системных фундаментальных знаний в области международного маркетинга и маркетинговых исследований, приобретение практических навыков использования основных принципов, концепций и теорий международного маркетинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - понимает общие черты и различия концептуальных подходов к сущности экспорта, международного и глобального маркетинга
  • - знает основные особенности международного маркетинга
  • - умеет распознавать основные черты зарубежных рынков
  • - выделяет особенности комплекса маркетинга международной компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основные понятия и определения маркетинга. Основное содержание концепции международного маркетинга.
  • Тема 2. Рынки в международном маркетинге
  • Тема 3. Маркетинговые исследования мировых рынков
  • Тема 4. Международные маркетинговые стратегии и факторы, влияющие на выход на мировые рынки.
  • Тема 5. Подготовка к рыночной экспансии. Проработка логистики.
  • Тема 6. Ценообразование
  • Тема 7. Культурный аспект в международном маркетинге. Контрасты Запада и Востока.
  • Тема 8. Цифровой маркетинг.
  • Тема 9. Брендинг в международном маркетинге. PR и реклама.
  • Тема 10. Международная политическая и правовая среда.
  • Тема 11. Кадровая работа в маркетинге.
  • Тема 12. Поведение потребителя.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Тест пишется в конце Блока 1 изучения дисциплины. Тест состоит из 20 вопросов. Время теста: 20 минут.
  • неблокирующий Проект
    Проект - это презентация кейсов. Презентация кейсов представляет собой устное выступление на семинарах по выбранному кейсу. Выступление осуществляется на русском языке. Проект формируется в процессе изучения главы 2. Максимальное время выступления: 15 минут.
  • неблокирующий Активная работа на семинарах
    В ходе семинаров студенты получают дополнительные баллы за участие в обсуждении темы, вопросы к спикерам после Устных докладов, выражение собственного мнения, связанного с обсуждаемой темой на семинаре. Максимум 10 баллов.
  • неблокирующий Итоговый тест
    Итоговый тест состоит из 25 вопросов. Тестирование производится на последнем занятии курса. Время, отведенное на прохождение теста: 40 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Проект + 0.25 * Итоговый тест + 0.25 * Активная работа на семинарах + 0.25 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • International marketing, Ghauri P., Cateora Philip R., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Международный маркетинг : учебник для вузов, Ноздрева, Р. Б., 2005
  • Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2017

Авторы

  • Иванова Анастасия Сергеевна