• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Current trends of contemporary Japanese society: popular culture industry as a case study

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructor


Какинь Оксана Игоревна

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данного курса рассматриваются основные экономические, политические и социальные тренды современного японского общества и их влияние на бизнес на примере индустрии популярной культуры Японии, которая занимает одно из ведущих мест в Азии и в мире в целом. Особое внимание уделено ознакомлению с региональными особенностями рынка в контексте всей Восточной Азии, а также специфике потребителей. Также подробно рассматривается правительственная программа Cool Japan, направленная на усиление «мягкой силы» Японии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у обучающихся комплексное представление об основных экономических, политических и социальных трендах современного японского общества.
  • Сформировать у студентов устойчивые знания основных научных концепций, которые теоретизируют популярную культуру, и их практического приложения в бизнесе.
  • Познакомить студентов с региональными особенностями рынка популярной культуры Японии в контексте всей Восточной Азии.
  • Помочь студентам овладеть навыками анализа социальных, политических и экономических факторов, влияющих на бизнес в Японии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает: основные экономические, политические и социальные тренды современного японского общества и их влияние на бизнес.
  • Умеет: различать общее и особенное в развитии массовой японской культуры.
  • Имеет навыки (приобрел опыт): навыками анализа и реферирования текстов, специализирующихся на современном японском обществе, его экономике и культуре, а также на массовой популярной культуре.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тематические разделы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные научные комментарии к лекциям
    За каждый комментарии дается максимум 1 полный балл, в конце все баллы суммируются: 10 лекций = максимум 10 баллов. В конце каждой лекции студенты в течении 10 минут должны сжато письменно прокомментировать содержание лекции (в объеме 500-1000 знаков с пробелами): кратко обобщить содержание; продемонстрировать свое понимание новых терминов и концептов, приведя примеры из других областей или личного опыта; сопоставить новую для них информацию с уже имеющимися знаниями из других областей; отметить моменты, которые они считают поводом для дискуссии; прокомментировать, про что они хотели бы узнать больше. Комментарий лекции не является оценочным отзывом работы преподавателя или дисциплины в целом, а является научным комментарием информации, полученной на лекции.
  • неблокирующий Доклады
    Каждый студент делает 2 доклада: один в 3 модуле, второй – в 4 модуле. Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Доклад готовится по двум и более источникам и представляет собой самостоятельный, специально подготовленный текст по тематике курса, имеющий проблемный характер. Докладчик должен специально оговаривать случаи цитирования, называть источник цитирования, изложение должно быть последовательным и связным, правильно передавать содержание источника; использованная литература должна быть репрезентативной (иметь научный характер).
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинарах
    За активность на одном семинаре дается максимум 1 полный балл, в конце все баллы суммируются: 10 семинаров = максимум 10 баллов. На каждом семинаре после доклада студенты должны принять участие в дискуссии на соответствующую тему, активно задавая вопросы докладчикам, делая комментарии и аргументирую свое мнение, основываясь на своих знаниях источников и специализированной литературы.
  • неблокирующий Эссе
    Эссе – сочинение в объеме 8000-10000 знаков (с пробелами), в котором студенты размышляют над поставленными вопросами по тематике дисциплины и аргументируют свое мнение, опираясь на знания, полученные в ходе дисциплины, и специализированную литературу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Эссе + 0.2 * Участие в дискуссии на семинарах + 0.3 * Доклады + 0.2 * Письменные научные комментарии к лекциям
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Sugimoto, Y. (2003). An Introduction to Japanese Society: Vol. 2nd ed. Cambridge University Press.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mizuko Ito, Daisuke Okabe, & Izumi Tsuji. (2012). Fandom Unbound : Otaku Culture in a Connected World. Yale University Press.

Авторы

  • Какинь Оксана Игоревна