• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
198099 Saint Petersburg
17 Promyshlennaya Ulitsa, Room 107

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190008 Saint Petersburg
16 Soyuza Pechatnikov Ulitsa
 

 Facebook

Administration
Department Head Alexander Semyonov
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book chapter
Spells of Materialist Magic, or Soviet Children and Electric Power

Chunikhin K.

In bk.: The Pedagogy of Images: Depicting Communism for Children. University of Toronto Press, 2021. P. 265-298.

Working paper
THE ISSUES OF CULTURAL HIERARCHIES IN EARLY MODERN ETHNOGRAPHY BASED ON THE ACCOUNTS BY PETRUS PETREJUS, PAUL RYCAUT, FYNES MORYSON, AND JOHN DAVIES

Selin A. A., Байгушев С. В., Levin F. et al.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. No. 197.

Academic Written and Visual Literacy

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс ориентирован на изучение студентами приемов жанра академического письма и на ознакомление с основами визуальной грамотности. Курс ставит задачей освоение таких навыков академического письма как: формулирование логических аргументов в тезисах и целевых тематических предложениях, умение прописывать плавные переходы между темами и абзацами текста. Курс преподаст базовые практические навыки: как создавать библиографии и работать с цитатами, как писать, результативно обсуждать и редактировать рабочие черновики, как правильно рецензировать тексты и точно формулировать критические замечания. Исследуя историю визуализации образов в письменной и медийной культуре, студенты к концу курса напишут небольшие эссе используя полученные приемы академического письма, а так же освоят правила краткого рецензирования текстов, написанных коллегами по классу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие у студентов навыков академического письма
  • получение студентами достоверных критериев для написания научного текста
  • демонстрация возможностей междисциплинарной работы в области гуманитарных и социальных наук
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит термины, конкретные факты, связанные с академическим письмом
  • Воспроизводит методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы академического письма
  • Воспроизводит термины, конкретные факты, связанные с визуальной грамотностью
  • Воспроизводит методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы визуальной грамотности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Академическое письмо
    Специфика академического письма
  • Визуальная грамотность
    Подходы к анализу информации, представленной в виде изображения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Рецензия
    Рецензия на черновик чужого эссе. Студент, не сдавший черновик своего эссе до рецензирования черновика чужого эссе не допускается.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Научный академический поиск всегда является коллективным процессом. Аудиторная работа в данном классе требует активного участия студентов в обсуждениях: необходимо, чтобы студенты делились своими оригинальными мыслями, бережно и внимательно относились к аргументам и тезисам своих товарищей по классу. Небольшие письменные упражнения будут задаваться в качестве классной или домашней практической работы. Эти тексты не будут оцениваться отдельно, но результаты такой практической работы над заданиями станут частью общей оценки за аудиторную работу.
  • неблокирующий Письменная работа
    Эссе заданного объема в 4000 слов должно включать не менее 7 академических ссылок. Студент выбирает тему эссе самостоятельно. 1) Тема эссе должна освещать историю выбранного визуального образа в печатных текстах и/или медийной культуре. 2) Тему эссе необходимо предварительно обсудить и согласовать с преподавателем не позднее 9 недели курса. 3) Черновик эссе необходимо представить для коллективного обсуждения не позднее 11 недели курса, финальную версию эссе студент обязан сдать преподавателю в конце курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.5 * Письменная работа + 0.2 * Рецензия
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лытаева, М. А., & Талалакина, Е. В. (2013). Academic skills: nature, model, practice ; Academic skills: сущность, модель, практика. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FFC97271
  • Симбирцева, Н. А. (2015). Визуальное в современной культуре: к вопросу о визуальной грамотности ; Visual aspect of modern culture: the problem of visual literacy.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Belcher, W. L. (DE-588)103278413X, (DE-627)739934139, (DE-576)380287447, aut. (2009). Writing your journal article in 12 weeks a guide to academic publishing success Wendy Laura Belcher.
  • Elkins, J. (2008). Visual Literacy. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=290309
  • James Hartley. (2008). Academic writing and publishing: a practical handbook.