• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическое письмо и визуальная грамотность

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Черкаева Ксения Андреевна

Черкаева Ксения Андреевна

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс ориентирован на изучение студентами приемов жанра академического письма и на ознакомление с основами визуальной грамотности. Курс ставит задачей освоение таких навыков академического письма как: формулирование логических аргументов в тезисах и целевых тематических предложениях, умение прописывать плавные переходы между темами и абзацами текста. Курс преподаст базовые практические навыки: как создавать библиографии и работать с цитатами, как писать, результативно обсуждать и редактировать рабочие черновики, как правильно рецензировать тексты и точно формулировать критические замечания. Исследуя историю визуализации образов в письменной и медийной культуре, студенты к концу курса напишут небольшие эссе используя полученные приемы академического письма, а так же освоят правила краткого рецензирования текстов, написанных коллегами по классу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие у студентов навыков академического письма
  • получение студентами достоверных критериев для написания научного текста
  • демонстрация возможностей междисциплинарной работы в области гуманитарных и социальных наук
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы академического письма
  • Воспроизводит методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы визуальной грамотности
  • Воспроизводит термины, конкретные факты, связанные с академическим письмом
  • Воспроизводит термины, конкретные факты, связанные с визуальной грамотностью
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Академическое письмо
  • Визуальная грамотность
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Рецензия
    Рецензия на черновик чужого эссе. Студент, не сдавший черновик своего эссе до рецензирования черновика чужого эссе не допускается.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Научный академический поиск всегда является коллективным процессом. Аудиторная работа в данном классе требует активного участия студентов в обсуждениях: необходимо, чтобы студенты делились своими оригинальными мыслями, бережно и внимательно относились к аргументам и тезисам своих товарищей по классу. Небольшие письменные упражнения будут задаваться в качестве классной или домашней практической работы. Эти тексты не будут оцениваться отдельно, но результаты такой практической работы над заданиями станут частью общей оценки за аудиторную работу.
  • неблокирующий Письменная работа
    Эссе заданного объема в 4000 слов должно включать не менее 7 академических ссылок. Студент выбирает тему эссе самостоятельно. 1) Тема эссе должна освещать историю выбранного визуального образа в печатных текстах и/или медийной культуре. 2) Тему эссе необходимо предварительно обсудить и согласовать с преподавателем не позднее 9 недели курса. 3) Черновик эссе необходимо представить для коллективного обсуждения не позднее 11 недели курса, финальную версию эссе студент обязан сдать преподавателю в конце курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Рецензия + 0.3 * Аудиторная работа + 0.5 * Письменная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лытаева, М. А., & Талалакина, Е. В. (2013). Academic skills: nature, model, practice ; Academic skills: сущность, модель, практика. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FFC97271
  • Симбирцева, Н. А. (2015). Визуальное в современной культуре: к вопросу о визуальной грамотности ; Visual aspect of modern culture: the problem of visual literacy.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Belcher, W. L. (DE-588)103278413X, (DE-627)739934139, (DE-576)380287447, aut. (2009). Writing your journal article in 12 weeks a guide to academic publishing success Wendy Laura Belcher.
  • Elkins, J. (2008). Visual Literacy. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=290309
  • James Hartley. (2008). Academic writing and publishing: a practical handbook.