• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
198099 Saint Petersburg
17 Promyshlennaya Ulitsa, Room 107

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190008 Saint Petersburg
16 Soyuza Pechatnikov Ulitsa
 

 Facebook

Administration
Department Head Alexander Semyonov
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
From Cotton and Smoke: Łódź – Industrial City and Discourses of Asynchronous Modernity 1897–1994

Zysiak A., Śmiechowski K., Każmierska K. et al.

Lodz University Press, Jagiellonian University Press, distributed by Columbia University Press, 2018.

Article
Reflections on the medieval and early modern insular identities
In press

Levin F., Федоров С. Е.

Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Istoriya. 2020. Vol. 65. No. 4. P. 1-22.

Book chapter
Climate Change from the Arctic People’s Point of View: Rhythms of Everyday Life, Infrastructures and Landscapes

Rakhmanova Lidia, Kolesnichenko L., Kirpotin S. et al.

In bk.: The Arctic: Current Issues and Challenges. Iss. Arctic region and antarctica issues and research. NY: Nova Science Publishers, Inc., 2020. Ch. 2. P. 15-55.

Actual Ethnology

2018/2019
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Elective course
When:
2 year, 3, 4 module

Instructors

Резван Ефим Анатольевич

Резван Ефим Анатольевич

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты получат представление о развитии направления антропология и этнография. Познакомятся с современными направлениями исследований в этой области. Получат представление о работе современной антропологии. Изучат подходы качественного метода обработки данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студент может обобщить содержание и дать критическую оценку методам и аргументам научной статьи или монографии, указать место статьи или монографии в историографическом контексте
  • Студент может написать критический отзыв на статью или главу монографии
  • Основная цель освоения дисциплины «Актуальная антропология» — развитие направления антропология и этнография и приобретение студентами НИУ ВШЭ-С.-Петербург компетенций в сфере антропологии, этнологии и музееведения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент может обобщить содержание и дать критическую оценку методам и аргументам научной статьи или монографии, указать место статьи или монографии в историографическом контексте
  • Студент может написать критический отзыв на статью или главу монографии
  • Студент может уверенно дать характеристику методов антропологии и этнологии
  • Студент участвует и может руководить дискуссией во время семинарских занятий
  • Студент участвует и может руководить дискуссией во время семинарских занятий. В составе небольших исследовательских групп студент готовит доклад по выбранной теме
  • Студент использует литературу антропологии, этнологии и этнографии, корректно употребляет используемый в этих дисциплинах понятийный аппарат, может применить выводы этих наук к решению поставленных задач
  • Студент может написать критический отзыв на статью или главу монографии. В составе небольших исследовательских групп студент готовит доклад по выбранной теме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Ящик с инструментами», или методы антропологии
  • Антропология движения. Теория колонизации
  • Антропология путешествия
  • Визуальная антропология и этнодизайн
  • Веб-этнография и киберэтничность
  • Этнологическая экспертиза
  • Этничность и религия
  • Музей, музейная коммуникация и система организации музейного дела. Музейный экспонат и его свойства
  • Музеи народов и культур: опыт Кунсткамеры и других музеев). «Язык» музея и новые технологии.
  • Аравия и мир ислама
  • Коран – «живая речь» Бога
  • «Ящик с инструментами» – кораническая этнография
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценка за контрольную работу
  • неблокирующий оценка за работу на семинарских занятиях
    ходе семинарских занятий преподаватель заранее готовит список вопросов для обсуждения на основе обязательной для прочтения литературы, который он не позднее чем за 2 дня до се-семинара рассылает студентам. Во время семинарских занятий студент должен быть готовым ответить на вопросы по содержанию прочитанной литературы, продемонстрировать умение обобщать и критически анализировать прочитанное.
  • неблокирующий оценка за реферат
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * оценка за контрольную работу + 0.3 * оценка за работу на семинарских занятиях + 0.1 * оценка за реферат + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шабаев, Ю.П. Этнополитология: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальности «Социальная антропология» (350100) / Ю.П. Шабаев, А.П. Садохин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с. - ISBN 978-5-238-00872-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028875

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Becker, H. (2007). De-provincialising South African anthropology: on relevance, public culture & the citizen anthropologist. Anthropology Southern Africa (Anthropology Southern Africa), 30(3/4), 85–96. https://doi.org/10.1080/23323256.2007.11499951
  • Fuentes, A. (2018). Towards integrative anthropology again and again: disorderly becomings of a (biological) anthropologist. Interdisciplinary Science Reviews, 43(3/4), 333–347. https://doi.org/10.1080/03080188.2018.1524236
  • Шендрик, А.И. Социология культуры: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Социология» и «Социальная антропология» / А.И. Шендрик. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017 — 495 с. — (Серия «Cogito ergo sum»). - ISBN 978-5-238-00896-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028860