• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Актуальная этнология

2018/2019
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Белоруссова Светлана Юрьевна

Белоруссова Светлана Юрьевна

Головнёв Андрей Владимирович

Головнёв Андрей Владимирович

Киссер Татьяна Сергеевна

Киссер Татьяна Сергеевна

Резван Ефим Анатольевич

Резван Ефим Анатольевич

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты получат представление о развитии направления антропология и этнография. Познакомятся с современными направлениями исследований в этой области. Получат представление о работе современной антропологии. Изучат подходы качественного метода обработки данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студент может обобщить содержание и дать критическую оценку методам и аргументам научной статьи или монографии, указать место статьи или монографии в историографическом контексте
  • Студент может написать критический отзыв на статью или главу монографии
  • Основная цель освоения дисциплины «Актуальная антропология» — развитие направления антропология и этнография и приобретение студентами НИУ ВШЭ-С.-Петербург компетенций в сфере антропологии, этнологии и музееведения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент может обобщить содержание и дать критическую оценку методам и аргументам научной статьи или монографии, указать место статьи или монографии в историографическом контексте
  • Студент может написать критический отзыв на статью или главу монографии
  • Студент может уверенно дать характеристику методов антропологии и этнологии
  • Студент участвует и может руководить дискуссией во время семинарских занятий
  • Студент участвует и может руководить дискуссией во время семинарских занятий. В составе небольших исследовательских групп студент готовит доклад по выбранной теме
  • Студент использует литературу антропологии, этнологии и этнографии, корректно употребляет используемый в этих дисциплинах понятийный аппарат, может применить выводы этих наук к решению поставленных задач
  • Студент может написать критический отзыв на статью или главу монографии. В составе небольших исследовательских групп студент готовит доклад по выбранной теме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Ящик с инструментами», или методы антропологии
  • Антропология движения. Теория колонизации
  • Антропология путешествия
  • Визуальная антропология и этнодизайн
  • Веб-этнография и киберэтничность
  • Этнологическая экспертиза
  • Этничность и религия
  • Музей, музейная коммуникация и система организации музейного дела. Музейный экспонат и его свойства
  • Музеи народов и культур: опыт Кунсткамеры и других музеев). «Язык» музея и новые технологии.
  • Аравия и мир ислама
  • Коран – «живая речь» Бога
  • «Ящик с инструментами» – кораническая этнография
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценка за контрольную работу
  • неблокирующий оценка за работу на семинарских занятиях
    ходе семинарских занятий преподаватель заранее готовит список вопросов для обсуждения на основе обязательной для прочтения литературы, который он не позднее чем за 2 дня до се-семинара рассылает студентам. Во время семинарских занятий студент должен быть готовым ответить на вопросы по содержанию прочитанной литературы, продемонстрировать умение обобщать и критически анализировать прочитанное.
  • неблокирующий оценка за реферат
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * оценка за контрольную работу + 0.3 * оценка за работу на семинарских занятиях + 0.1 * оценка за реферат + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шабаев, Ю.П. Этнополитология: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальности «Социальная антропология» (350100) / Ю.П. Шабаев, А.П. Садохин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с. - ISBN 978-5-238-00872-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028875

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Becker, H. (2007). De-provincialising South African anthropology: on relevance, public culture & the citizen anthropologist. Anthropology Southern Africa (Anthropology Southern Africa), 30(3/4), 85–96. https://doi.org/10.1080/23323256.2007.11499951
  • Fuentes, A. (2018). Towards integrative anthropology again and again: disorderly becomings of a (biological) anthropologist. Interdisciplinary Science Reviews, 43(3/4), 333–347. https://doi.org/10.1080/03080188.2018.1524236
  • Шендрик, А.И. Социология культуры: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Социология» и «Социальная антропология» / А.И. Шендрик. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017 — 495 с. — (Серия «Cogito ergo sum»). - ISBN 978-5-238-00896-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028860