• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Актуальная этнология

2018/2019
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты получат представление о развитии направления антропология и этнография. Познакомятся с современными направлениями исследований в этой области. Получат представление о работе современной антропологии. Изучат подходы качественного метода обработки данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студент может обобщить содержание и дать критическую оценку методам и аргументам научной статьи или монографии, указать место статьи или монографии в историографическом контексте
  • Студент может написать критический отзыв на статью или главу монографии
  • Основная цель освоения дисциплины «Актуальная антропология» — развитие направления антропология и этнография и приобретение студентами НИУ ВШЭ-С.-Петербург компетенций в сфере антропологии, этнологии и музееведения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент может обобщить содержание и дать критическую оценку методам и аргументам научной статьи или монографии, указать место статьи или монографии в историографическом контексте
  • Студент может написать критический отзыв на статью или главу монографии
  • Студент может уверенно дать характеристику методов антропологии и этнологии
  • Студент участвует и может руководить дискуссией во время семинарских занятий
  • Студент участвует и может руководить дискуссией во время семинарских занятий. В составе небольших исследовательских групп студент готовит доклад по выбранной теме
  • Студент использует литературу антропологии, этнологии и этнографии, корректно употребляет используемый в этих дисциплинах понятийный аппарат, может применить выводы этих наук к решению поставленных задач
  • Студент может написать критический отзыв на статью или главу монографии. В составе небольших исследовательских групп студент готовит доклад по выбранной теме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Ящик с инструментами», или методы антропологии
  • Антропология движения. Теория колонизации
  • Антропология путешествия
  • Визуальная антропология и этнодизайн
  • Веб-этнография и киберэтничность
  • Этнологическая экспертиза
  • Этничность и религия
  • Музей, музейная коммуникация и система организации музейного дела. Музейный экспонат и его свойства
  • Музеи народов и культур: опыт Кунсткамеры и других музеев). «Язык» музея и новые технологии.
  • Аравия и мир ислама
  • Коран – «живая речь» Бога
  • «Ящик с инструментами» – кораническая этнография
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценка за контрольную работу
  • неблокирующий оценка за работу на семинарских занятиях
    ходе семинарских занятий преподаватель заранее готовит список вопросов для обсуждения на основе обязательной для прочтения литературы, который он не позднее чем за 2 дня до се-семинара рассылает студентам. Во время семинарских занятий студент должен быть готовым ответить на вопросы по содержанию прочитанной литературы, продемонстрировать умение обобщать и критически анализировать прочитанное.
  • неблокирующий оценка за реферат
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * оценка за контрольную работу + 0.3 * оценка за работу на семинарских занятиях + 0.1 * оценка за реферат + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шабаев, Ю.П. Этнополитология: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальности «Социальная антропология» (350100) / Ю.П. Шабаев, А.П. Садохин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с. - ISBN 978-5-238-00872-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028875

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Becker, H. (2007). De-provincialising South African anthropology: on relevance, public culture & the citizen anthropologist. Anthropology Southern Africa (Anthropology Southern Africa), 30(3/4), 85–96. https://doi.org/10.1080/23323256.2007.11499951
  • Fuentes, A. (2018). Towards integrative anthropology again and again: disorderly becomings of a (biological) anthropologist. Interdisciplinary Science Reviews, 43(3/4), 333–347. https://doi.org/10.1080/03080188.2018.1524236
  • Шендрик, А.И. Социология культуры: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Социология» и «Социальная антропология» / А.И. Шендрик. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017 — 495 с. — (Серия «Cogito ergo sum»). - ISBN 978-5-238-00896-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028860