• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
198099 Saint Petersburg
17 Promyshlennaya Ulitsa, Room 107

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190008 Saint Petersburg
16 Soyuza Pechatnikov Ulitsa
 

 Facebook

Administration
Department Head Alexander Semyonov
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
From Cotton and Smoke: Łódź – Industrial City and Discourses of Asynchronous Modernity 1897–1994

Zysiak A., Śmiechowski K., Każmierska K. et al.

Lodz University Press, Jagiellonian University Press, distributed by Columbia University Press, 2018.

Article
Courts and Court Hierarchy in Novgorod the Great in the Late 16–Early 17th Centuries

Selin A. A., Iablokova I. V.

Canadian-American Slavic Studies. 2020. Vol. 54. No. 4. P. 432-445.

Book chapter
Climate Change from the Arctic People’s Point of View: Rhythms of Everyday Life, Infrastructures and Landscapes

Rakhmanova Lidia, Kolesnichenko L., Kirpotin S. et al.

In bk.: The Arctic: Current Issues and Challenges. Iss. Arctic region and antarctica issues and research. NY: Nova Science Publishers, Inc., 2020. Ch. 2. P. 15-55.

Working paper
THE ISSUES OF CULTURAL HIERARCHIES IN EARLY MODERN ETHNOGRAPHY BASED ON THE ACCOUNTS BY PETRUS PETREJUS, PAUL RYCAUT, FYNES MORYSON, AND JOHN DAVIES

Selin A. A., Байгушев С. В., Levin F. et al.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. No. 197.

Archaeology and Museology

2016/2017
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits

Автор программы

Щеглова Ольга Алексеевна

Щеглова Ольга Алексеевна
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-3 module

Instructor

Щеглова Ольга Алексеевна

Щеглова Ольга Алексеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Целью изучения учебной дисциплины «Археология и музееведение» является усвоение студентами общих знаний об основных понятиях, методах, подходах и разделах современной археологической науки, а также об основных этапах её развития, течениях и открытиях. Вторая часть курса общим вопросам музееведения. Ориентированный на студентов 1 года обучения курс включает рассмотрение вопросов, связанных с ролью археологии в современном обществе, с экспонированием археологических объектов в музеях, с дидактической составляющей функционирования археологических образовательных центров в профильных и исторических музеях. Студент должны научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности музейного работника, и педагогической деятельности, ориентироваться в современном законодательстве о культурном (в т.ч. археологическом) наследии
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Усвоение студентами общих знаний об основных понятиях, методах, подходах и разделах современной археологической науки, а также об основных этапах её развития, течениях и открытиях. ориентироваться в системе основных разделов археологической науки.
  • Ознакомиться с ролью археологии в современном обществе, с экспонированием археологических объектов в музеях, с дидактической составляющей функционирования археологических образовательных центров в профильных и исторических музеях.
  • Изучить фундаментальные понятия археологии и музееведения, основные методы полевой и кабинетной работы археолога,
  • Студент должны научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности музейного работника, и педагогической деятельности, ориентироваться в современном законодательстве о культурном (в т.ч. археологическом) наследии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен работать в команде
  • Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде
  • Способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять способность к выполнению творческих заданий и решению нестандартных задач
  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
  • Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и задач ситуации общения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Археология как научная дисциплина
  • Археологические источники
  • Внешняя и внутренняя критика археологических источников
  • Основные понятия археологической науки
  • Виды археологических памятников
  • Методы полевой археологии.
  • Методы кабинетной археологии
  • Археологическая культура
  • Основные вехи истории мировой археологии
  • Основные вехи истории отечественной археологии
  • Структура современных археологических служб. Научные издания и учреждения
  • Основные археологические эпохи и культуры
  • Археология и современное общество
  • Музееведение как наука и как предмет
  • История музейного дела
  • Современная типология и классификация музеев
  • Музеи под открытым небом. Музеефикация археологических памятников
  • Археология в музеях мира: цели и принципы экспонирования
  • Музей и общество в современном мире
  • «Меняющийся музей в меняющемся мире»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашняя работа 1
  • неблокирующий домашняя работа 2
  • неблокирующий самостоятельная работа
    (участие в работе на семинарах)
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.14 * контрольная работа + 0.14 * домашняя работа 1 + 0.14 * домашняя работа 2 + 0.28 * самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • АНДРЕЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА. (2016). Музеология Для Музеологов: Учебная Литература Как “Зеркало” Музейных Революций. Вестник Культуры и Искусств, (4 (48)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16944880
  • ВИШНЯЦКИЙ ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ. (1999). ИСТОРИЯ ОДНОЙ СЛУЧАЙНОСТИ, или ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.599E3675

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ананьев Виталий Геннадьевич. (n.d.). История Зарубежной Музеологии Как Часть Истории Культуры: Основные Интеллектуальные Парадигмы Развития. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fistoriya-zarubezhnoy-muzeologii-kak-chast-istorii-kultury-osnovnye-intellektualnye-paradigmy-razvitiya
  • КЛЕЙН ЛЕВ САМОЙЛОВИЧ. (1999). Миграция: Археологические Признаки. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C09767CF