• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Article
Сholera Riots in Staraia Russa in 1831. People and the Authorities: Actions, Motives, Concerns
In press

Belan M.

Slavonic and East European Review. 2024. Vol. 102. No. 2.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Archaeology and Museology

2016/2017
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Целью изучения учебной дисциплины «Археология и музееведение» является усвоение студентами общих знаний об основных понятиях, методах, подходах и разделах современной археологической науки, а также об основных этапах её развития, течениях и открытиях. Вторая часть курса общим вопросам музееведения. Ориентированный на студентов 1 года обучения курс включает рассмотрение вопросов, связанных с ролью археологии в современном обществе, с экспонированием археологических объектов в музеях, с дидактической составляющей функционирования археологических образовательных центров в профильных и исторических музеях. Студент должны научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности музейного работника, и педагогической деятельности, ориентироваться в современном законодательстве о культурном (в т.ч. археологическом) наследии
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Усвоение студентами общих знаний об основных понятиях, методах, подходах и разделах современной археологической науки, а также об основных этапах её развития, течениях и открытиях. ориентироваться в системе основных разделов археологической науки.
  • Ознакомиться с ролью археологии в современном обществе, с экспонированием археологических объектов в музеях, с дидактической составляющей функционирования археологических образовательных центров в профильных и исторических музеях.
  • Изучить фундаментальные понятия археологии и музееведения, основные методы полевой и кабинетной работы археолога,
  • Студент должны научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности музейного работника, и педагогической деятельности, ориентироваться в современном законодательстве о культурном (в т.ч. археологическом) наследии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен работать в команде
  • Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде
  • Способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять способность к выполнению творческих заданий и решению нестандартных задач
  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
  • Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и задач ситуации общения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Археология как научная дисциплина
  • Археологические источники
  • Внешняя и внутренняя критика археологических источников
  • Основные понятия археологической науки
  • Виды археологических памятников
  • Методы кабинетной археологии
  • Археологическая культура
  • Основные вехи истории мировой археологии
  • Основные вехи истории отечественной археологии
  • Структура современных археологических служб. Научные издания и учреждения
  • Основные археологические эпохи и культуры
  • Археология и современное общество
  • Музееведение как наука и как предмет
  • История музейного дела
  • Современная типология и классификация музеев
  • Музеи под открытым небом. Музеефикация археологических памятников
  • Археология в музеях мира: цели и принципы экспонирования
  • Музей и общество в современном мире
  • «Меняющийся музей в меняющемся мире»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашняя работа 1
  • неблокирующий домашняя работа 2
  • неблокирующий самостоятельная работа
    (участие в работе на семинарах)
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.14 * контрольная работа + 0.14 * домашняя работа 1 + 0.14 * домашняя работа 2 + 0.28 * самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • АНДРЕЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА. (2016). Музеология Для Музеологов: Учебная Литература Как “Зеркало” Музейных Революций. Вестник Культуры и Искусств, (4 (48)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16944880
  • ВИШНЯЦКИЙ ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ. (1999). ИСТОРИЯ ОДНОЙ СЛУЧАЙНОСТИ, или ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.599E3675

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ананьев Виталий Геннадьевич. (n.d.). История Зарубежной Музеологии Как Часть Истории Культуры: Основные Интеллектуальные Парадигмы Развития. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fistoriya-zarubezhnoy-muzeologii-kak-chast-istorii-kultury-osnovnye-intellektualnye-paradigmy-razvitiya
  • КЛЕЙН ЛЕВ САМОЙЛОВИЧ. (1999). Миграция: Археологические Признаки. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C09767CF