• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Археология и музееведение

2016/2017
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целью изучения учебной дисциплины «Археология и музееведение» является усвоение студентами общих знаний об основных понятиях, методах, подходах и разделах современной археологической науки, а также об основных этапах её развития, течениях и открытиях. Вторая часть курса общим вопросам музееведения. Ориентированный на студентов 1 года обучения курс включает рассмотрение вопросов, связанных с ролью археологии в современном обществе, с экспонированием археологических объектов в музеях, с дидактической составляющей функционирования археологических образовательных центров в профильных и исторических музеях. Студент должны научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности музейного работника, и педагогической деятельности, ориентироваться в современном законодательстве о культурном (в т.ч. археологическом) наследии
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Усвоение студентами общих знаний об основных понятиях, методах, подходах и разделах современной археологической науки, а также об основных этапах её развития, течениях и открытиях. ориентироваться в системе основных разделов археологической науки.
  • Ознакомиться с ролью археологии в современном обществе, с экспонированием археологических объектов в музеях, с дидактической составляющей функционирования археологических образовательных центров в профильных и исторических музеях.
  • Изучить фундаментальные понятия археологии и музееведения, основные методы полевой и кабинетной работы археолога,
  • Студент должны научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности музейного работника, и педагогической деятельности, ориентироваться в современном законодательстве о культурном (в т.ч. археологическом) наследии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен работать в команде
  • Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде
  • Способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять способность к выполнению творческих заданий и решению нестандартных задач
  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
  • Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и задач ситуации общения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Археология как научная дисциплина
  • Археологические источники
  • Внешняя и внутренняя критика археологических источников
  • Основные понятия археологической науки
  • Виды археологических памятников
  • Методы кабинетной археологии
  • Археологическая культура
  • Основные вехи истории мировой археологии
  • Основные вехи истории отечественной археологии
  • Структура современных археологических служб. Научные издания и учреждения
  • Основные археологические эпохи и культуры
  • Археология и современное общество
  • Музееведение как наука и как предмет
  • История музейного дела
  • Современная типология и классификация музеев
  • Музеи под открытым небом. Музеефикация археологических памятников
  • Археология в музеях мира: цели и принципы экспонирования
  • Музей и общество в современном мире
  • «Меняющийся музей в меняющемся мире»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашняя работа 1
  • неблокирующий домашняя работа 2
  • неблокирующий самостоятельная работа
    (участие в работе на семинарах)
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.14 * контрольная работа + 0.14 * домашняя работа 1 + 0.14 * домашняя работа 2 + 0.28 * самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • АНДРЕЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА. (2016). Музеология Для Музеологов: Учебная Литература Как “Зеркало” Музейных Революций. Вестник Культуры и Искусств, (4 (48)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16944880
  • ВИШНЯЦКИЙ ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ. (1999). ИСТОРИЯ ОДНОЙ СЛУЧАЙНОСТИ, или ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.599E3675

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ананьев Виталий Геннадьевич. (n.d.). История Зарубежной Музеологии Как Часть Истории Культуры: Основные Интеллектуальные Парадигмы Развития. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fistoriya-zarubezhnoy-muzeologii-kak-chast-istorii-kultury-osnovnye-intellektualnye-paradigmy-razvitiya
  • КЛЕЙН ЛЕВ САМОЙЛОВИЧ. (1999). Миграция: Археологические Признаки. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C09767CF