• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

46.03.01 History

Approved by
Приказ от 30.07.2014 № 8.3.6.2-08/36
Last Update
протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств №8.3.2.5-09/07 от 27.06.2019
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

История (2018): 4 years

История (2019): 5 years

Full-time, 300 для 5 летнего бакалавриата, 240 для 4 летнего бакалавриата

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Bachelor

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Competitive Advantages

Программа бакалавриата по истории, реализуемой в Санкт-Петербургском кампусе, является единственной в России, в которой приоритет отдается изучению глобальной и сравнительной истории, а обучение методам современного исторического исследования имеет преимущество перед обучением контенту. Преимуществом программы является изучение современных и древних языков. Программа ориентирована на широту гуманитарного образования и обучение soft skills в рамках исторических дисциплин, что позволяет выпускнику программы работать в разных сферах экономики и продолжать образование в лучших магистратурах в России и в мире.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Профессиональные компетенции для студентов,определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

научно-исследовательский,

педагогический,

аналитический

культурно-просветительский

Планируемые результаты освоения образовательной программы:

Выпускник, освоивший программу 4 летнего бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Способен создавать научные тексты на государственном и иностранном языках (ПК-1); Способен к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках (ПК-2); Способен осуществлять поиск и анализ исторических источников, написанных на одном из древних языков, на иностранном языке (ПК-3); Способен работать в малых творческих коллективах (ПК-4); Способен использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ПК-5); Способен осваивать специальную литературу на нескольких языках (ПК-6); пособен самостоятельно выявлять источники информации, необходимые для решения профессиональных задач (ПК-7); Способен извлекать, отбирать и структурировать информацию из источников разных типов и видов в соответствии с поставленными профессиональными задачами (ПК-8); Способен определять новизну и актуальность профессиональных задач, исходя из современного состояния социогуманитарного знания (ПК-9); Способен соблюдать основные требования информационной безопасности, опираясь на понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, осознавая опасности и угрозы, возникающие в этом процессе (ПК-10); Способен обрабатывать источники информации с использованием количественных (статистических) методов, электронно-вычислительной техники и телекоммуникационных сетей (ПК-11); Способен формулировать и решать профессиональные задачи с применением междисциплинарных подходов (ПК-12); Способен разрабатывать учебные планы и структуру учебных занятий в рамках общего и профессионального образования, направленные на преподавание исторических знаний в хронологической последовательности и структурной взаимосвязи (ПК-13); Способен организовать учебную деятельность (в т.ч. работу с источниками) учащихся в рамках преподавания исторических дисциплин (на уровне общего и профессионального образования) (ПК-14); Способен формировать у учащихся учреждений общего и профессионального образования толерантное отношение к социальным, культурным, психологическим и иным различиям между людьми, понимание и уважение к этнокультурной специфике (ПК-15); Способен в популярной форме излагать и комментировать историческую информацию в ходе публичных выступлений (в т.ч. в печатных и электронных СМИ), а также в интернет пространстве (социальные сети, блоги, иные информационные и дискуссионные площадки) (ПК-16); Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности (ПК-17); Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности (ПК-18); Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию (ПК-19); Способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов (ПК-20); Способен поддерживать общий уровень физической активности и здоровья для ведения активной социальной и профессиональной деятельности (ПК-21); Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, и процессы, происходящие в обществе (ПК-22); Способен социально-ответственно принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности (ПК-23); Способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности (ПК-24); Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ПК-25).

Выпускник, освоивший программу 5 летнего бакалавриата, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Способен осуществлять поиск и анализ исторических источников, написанных на одном из древних языков, на иностранном языке (ПК1); Способен осваивать специальную литературу на нескольких языках (ПК2); Способен определять новизну и актуальность профессиональных задач, исходя из современного состояния социогуманитарного знания; Способен обрабатывать источники информации с использованием количественных (статистических) методов, электронно-вычислительной техники и телекоммуникационных сетей (ПК4); Способен формулировать и решать профессиональные задачи с применением междисциплинарных подходов (ПК5); пособен организовать учебную деятельность (в т.ч. работу с источниками) учащихся в рамках реподавания исторических дисциплин (на уровне общего и профессионального образования) (ПК6); Способен формировать у учащихся учреждений общего и профессионального образования толерантное отношение к социальным, культурным, психологическим и иным различиям между людьми, понимание и уважение к этнокультурной специфике (ПК7); Способен в популярной форме излагать и комментировать историческую информацию в ходе публичных выступлений (в т.ч. в печатных и электронных СМИ), а также в интернет-пространстве (социальные сети, блоги, иные информационные и дискуссионные площадки) (ПК8); Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности (ПК9); Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности (ПК10); Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе (ПК11).

Programme Modules

В течение первых лет обучения решаются следующие образовательные задачи: 1) адаптация абитуриента к высшему историческому образованию; 2) изучение современных подходов и методов в историческом знании, в том числе знакомство с новыми методами (digital humanities); 3) освоение содержательных курсов по истории Евразии и Америки.

В течение последних лет обучения решаются следующие образовательные задачи:

Вводятся образовательные треки «Глобальная и сравнительная история» и «Историческое и культурное наследие в современном мире»  В рамках первого, «академического»  трека производится обучение таким направлениям как экологическая и технологическая история, история Холодной войны, изучение модерного государства в Западной Европе в XIV-XVII вв. , глобальная история империй, политические проекты ХХ века, история России в революции и гражданской войне, история Второй мировой войны, история Арктики и Балтийского пространства. В рамках второго, «практического» трека изучается цифровые коммуникации в музее и медиа, использование ГИС в городской среде и культурном наследии, менеджмент культурных индустрий, историческая память в современном музее, антропология и социология музейного дела, коллекционирование, инновации и бизнес в музейном деле, методы и приемы экспозиции и экскурсии, исторический текст в современных медиа

Предлагается (на третьем-четвертом году обучения) студентам программы пройти стажировку в одном из мировых университетов - партнеров ВШЭ.

Студенты с первого года обучения имеют возможность включаться в научно-исследовательскую деятельность, как в рамках научных проектов, реализуемых в научно-исследовательских подразделениях Санкт-Петербургского кампуса и его партнеров (Кунсткамера, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербургский институт истории), так и в рамках научного семинара «Границы истории». Археологическая, музейная и архивная практики, практика в медиа обеспечивают, с одной стороны, обучение практическим компетенциям и, с другой сторону, создают возможность погружения студента в профессиональную среду. Педагогическая практика вырабатывает у обучающихся на программе «История» навыки работы со школьной и, шире, непрофессиональной аудиторией.

 

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'History'

Go to Programme Contents and Structure