We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Museology

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3 module

Instructor


Андреева Екатерина Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

В задачи курса входит: раскрытие базовых понятий и понятийно-категориального аппарата музееведения; рассмотрение этапов развития музейного дела и музееведения XVI – XXI вв.; показ структуры и основных функций музеев; знакомство с современными направлениями исследований в области музееведения. В результате освоения учебной дисциплины студенты также получат представление об интерпретации музейных экспозиций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с историей музейного дела
  • Формирование представлений о теории и практике музейного дела
  • Знакомство с основами музееведения как научной дисциплины
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент(ка) описывает основные этапы истории музейного дела
  • Студент(ка) описывает принципы и процедуры фондово-хранительской, исследовательского и выставочной деятельности музея и оценивает их значимость
  • Студент(ка) применяет полученные знания для интерпретации музейных экспозиций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основные понятия музееведения
  • 2. Современная типология и классификация музеев
  • 3. История музеев
  • 4. Музейные фонды
  • 5. Научно-исследовательская деятельность в музее
  • 6. Музейные экспозиции
  • 7. Музейная коммуникация
  • 8. «Меняющийся музей в меняющемся мире»
  • 9. Музейное пространство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    В ходе работы на семинарах студент должен продемонстрировать знание обязательной для прочтения литературы и участвовать в дискуссии по ее содержанию. Студент должен показать умение обобщать и критически анализировать заданную литературу. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях в зависимости от посещаемости, активности. В случае, если более половины группы не подготовились к семинару, преподаватель может дать студентам задание. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент имеет право отработать этот пропуск.
  • неблокирующий Доклад с презентацией на семинаре
    Студент должен сделать доклад с презентацией на семинаре на тему выбранной музейной экспозиции. Преподаватель оценивает самостоятельность работы, логику и аргументированность суждений, способность студента использовать музееведческие понятия и исследовательские приемы, качество презентации. В случае невозможности сделать публичный доклад, студент может подготовить эссе с электронной презентацией.
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * Доклад с презентацией на семинаре + 0.3 * Работа на семинарах + 0.4 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Музееведение, Тельчаров, А.Д., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Рыбак, К.Е.. Роль и место общественных музеев в музейной сети : Информационное издание / К.Е. Рыбак — Москва : Институт Наследия Лихачева, 2021. — 134 с. — ISBN 978-5-86443-346-1. — URL: https://book.ru/book/945024 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Любавина Светлана Вячеславовна
  • Андреева Екатерина Александровна