• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Second Foreign Language (Italian)

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Второй иностранный язык» (итальянский) включает в себя: вводный курс, в рамках которого изучаются правила чтения и произношения, и основной курс, предполагающий выполнение различных типов заданий, направленных на формирование навыков устной и письменной коммуникации, чтения текстов, аудирования, грамматических компетенций. Успешное освоение дисциплины позволяет изучить итальянский язык на уровне B1 согласно международной классификации CEFR, достаточном для решения основных повседневных коммуникативных задач, таких как устное и письменное общение на иностранном языке, чтение и перевод текстов общего характера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов коммуникативной компетенции на итальянском языке уровня B1 согласно международной классификации CEFR.
  • Целью освоения дисциплины "Второй иностранный язык (итальянский)" является овладение итальянским языком в объеме, позволяющем студентам свободно чувствовать себя в итальянском культурном и языковом пространстве: знать основные правила грамматики, лексические и стилистические особенности устной и письменной речи на итальянском языке; владеть навыками спонтанной и подготовленной устной речи (монолог, диалог); быть способными понимать, анализировать и создавать письменные тексты на итальянском языке в соответствии с уровнем B1.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет на письме и в устной речи базовые грамматические правила, соответствующие уровню А1: presente dei verbi regolari/irregolari, essere, avere, numeri cardinali/ordinali, articoli determinativi/indeterminativi, singolare/plurale di aggettivi, sostantivi, verbi modali, verbi riflessivi, preposizioni, aggettivi possessivi, aggettivi dimostrativi, imperativo, passato prossimo regolare/irregolare.
  • Воспроизводит в устной и письменной речи монологи, диалоги по темам: presentazione, informazioni personali, cibo, casa, albergo, tempo libero, vacanza, famiglia, feste e tradizioni, shopping, salute.
  • Различает основные культурные особенности регионов Италии в темах: cibo, città, georgafia, monumenti storici.
  • Применяет в речи и на письме основные грамматические правила: superlativo degli aggettivi, verbi riflessivi al passato prossimo, imperfetto, comparativo degli aggettivi, pronomi diretti/indiretti, imperativo indiretto, partitivo, stare+gerundio, la particella ne, la particella ci, pronomi relativi, pronomi combinati, connettivi, futuro semplice, stare per, si impersonale, condizionale semplice.
  • Применяет на практике грамматические правила: forma impersonale, congiuntivo, condizionale composto, per. ipotetico, forma passiva, futuro anteriore, nomi alterati, participio presente, verbi pronominali, discorso indiretto, trapassato prossimo, congiunzioni.
  • Создает письменные работы в жанрах: CV, blog/forum, descrizione di un grafico, recensione, descrizione, breve racconto.
  • Реализует групповые и индивидуальные творческие проекты на темы: storia italiana, letteratura italiana, ecologia, design italiano, regolamento aziendale, opere d'arte.
  • Распознаёт и различает основные периоды истории Италии, литературы, культуры, искусства Италии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Диктанты по темам раздела
    процедура организации: написание в аудитории диктанта по пройденной теме (грамматические правила и лексические темы)
  • неблокирующий Экзамен 2 модуля
    процедура организации: экзамен состоит из письменной и устной части. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы на грамматические и лексические темы, пройденные в рамках программы, и написание письма/сочинения. Устная часть состоит из монологического высказывания на одну из тем в соответствии с программой, ответа на вопросы преподавателя по теме. Экзамен: Письменная работа*0,400+Устное собеседование*0,300.
  • неблокирующий Экзамен 4 модуля
    Экзамен = Письменная работа*0,400 + Устное собеседование*0,300. Процедура организации: экзамен состоит из письменной и устной части. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы на грамматические и лексические темы, пройденные в рамках программы, и написание письма/сочинения. Устная часть состоит из монологического высказывания на одну из тем в соответствии с программой, ответа на вопросы преподавателя по теме.
  • неблокирующий Экзамен 2 модуля
    Экзамен = Письменная работа*0,400 + Устное собеседование*0,300. Процедура организации: экзамен состоит из письменной и устной части. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы на грамматические и лексические темы, пройденные в рамках программы, и написание письма/сочинения. Устная часть состоит из монологического высказывания на одну из тем в соответствии с программой, ответа на вопросы преподавателя по теме.
  • неблокирующий Экзамен 4 модуля
    Экзамен = Письменная работа*0,400 + Устное собеседование*0,300. Процедура организации: экзамен состоит из письменной и устной части. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы на грамматические и лексические темы, пройденные в рамках программы, и написание письма/сочинения. Устная часть состоит из монологического высказывания на одну из тем в соответствии с программой, ответа на вопросы преподавателя по теме.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Диктанты по темам раздела + 0.7 * Экзамен 2 модуля
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.3 * Диктанты по темам раздела + 0.7 * Экзамен 4 модуля
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.3 * Диктанты по темам раздела + 0.7 * Экзамен 2 модуля
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.3 * Диктанты по темам раздела + 0.7 * Экзамен 4 модуля
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Быстрова, Т. А. Итальянский язык : учебное пособие / Т. А. Быстрова. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 100 с. — ISBN 978-5-9765-4619-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/186262 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007
  • Грамматика итальянского языка с упражнениями, Буэно, Т., 2022
  • Салимов, П. В. Грамматика итальянского языка в упражнениях : учебное пособие / П. В. Салимов, К. Пьералли. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. — 256 с. — ISBN 978-5-9925-1109-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/114241 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Погорецкая, О. А., Итальянский язык (Уровень А1-А2). Лексико-грамматические упражнения Часть 1. : учебное пособие / О. А. Погорецкая, О. Ю. Муштанова, ; под ред. Г. А. Красовой. — Москва : КноРус, 2024. — 268 с. — ISBN 978-5-406-12147-4. — URL: https://book.ru/book/950539 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Погорецкая, О. А., Итальянский язык (Уровень А2-В1). Лексико-грамматические упражнения Часть 2 : учебное пособие / О. А. Погорецкая, Н. С. Дорофеева, ; под ред. Г. А. Красовой. — Москва : КноРус, 2024. — 222 с. — ISBN 978-5-406-11681-4. — URL: https://book.ru/book/949909 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.