We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History of Scandinavian Countries: Concepts and Approaches to Study (XVII-XIX centuries)

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен истории формирования Скандинавского региона как особого пространства, свзанного определенными способами географического воображения, национальными и марконациональными представлениями, тороговыми отношениями, дипломатическими связями и другими консолидирующими видениями и практиками. Вместо того, чтобы говорить о Скандинавии как о данности, курс предлагает посмотреть на образы и практики, используемые для формирования образа Скандинавского региона как гомогенной территории. Студенты познакомятся со сложившимися традициями и новыми тенденциями в изучении истории Скандинавского региона.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс ставит своей целью ознакомления студентов с вехами истории Скандинавского региона. Помимо этого, курс стремится показать студентам траектории и традиции изучения скандинавских стран, новыми тенденциями и современными интерпретациями в этой области.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент(ка) анализирует инструменты создания современного образа Скандинавии как региона.
  • Студент(ка) различает проекты организации региона Нового времени, а также может указать на главные механизмы консоладации и выявить центры и источники власти в этот период.
  • Студент(ка) умеет интерпретировать историографические традиции изучения Скандинавии Нового времени.
  • Студент(ка) владеет теоретическим и фактическим аппаратом по проблематике истории стран Скандинавии XVIII века, культурных, политических и социальных особенностях региона и стран внутри него.
  • Студент(ка) различает исследовательские традиции по проблематике Наполеоновских войн в Скандинавии. Владеет теоретическим и фактологичеким аппаратом для собственных выводов и сравнений.
  • Студент(ка) владеет историографическим материалом по проблеме пограничья и периферийных территорий Скандинавии в середине XIX века.
  • Студент способен анализировать положение недоминирующих этнических, конфессиональных и расовых групп в пространстве Скнадинавского региона второй половины XIX века.
  • Студент(ка) различает процессы модернизации в станах региона и может указать на особенности "встречи с модерностью" в контексте Скандинавии и отдельных государств.
  • Студент(ка) модет указать на линии влияния и взаимодействия между историческими агентами скандинавских стран и Российской империи. Помимо этого, он/она различает историографические традиции изучения Скандинавского региона в СССР и России.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Скандинавия как бренд: историческая динамика и образ будущего
  • Селёдка и Кальмар: отправные точки и динамика сближения-отдаления
  • Пороховые империи? Дания-Норвегия и Швеция в 17 веке
  • Война и мир: Великая Северная война, Эра свобод, Просвещение
  • Наполеоновские войны и Романтизм: Скандинавия как семья народов
  • На периферии: Финляндия, Шлезвиг, Гольштейн и колониальные владения Скандинавских госдураств
  • "Другой" дома: управления разнообразием в Скандинавии
  • Модерность: индустрия, культура, экономика и политика
  • Скандинавия в России, Россия в Скандинавии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Эссе: Скандинавское в России, российское (имперское?) - в Скандинавии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Работа на семинаре + 0.6 * Эссе: Скандинавское в России, российское (имперское?) - в Скандинавии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Akrami, N., Ekehammar, B., & Araya, T. (2000). Classical and modern racial prejudice: a study of attitudes toward immigrants in Sweden. European Journal of Social Psychology, 30(4), 521–532. https://doi.org/10.1002/1099-0992(200007/08)30:4<521::AID-EJSP5>3.0.CO;2-N
  • ALLERN, E. H., AYLOTT, N., & CHRISTIANSEN, F. J. (2007). Social Democrats and trade unions in Scandinavia: The decline and persistence of institutional relationships. European Journal of Political Research, 46(5), 607–635. https://doi.org/10.1111/j.1475-6765.2007.00706.x
  • Ashby, C. (2017). Modernism in Scandinavia : Art, Architecture and Design. London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1460060
  • Charlotte Ashby. (2017). Modernism in Scandinavia : Art, Architecture and Design. Bloomsbury Academic.
  • Social democracy and rational choice : the Scandinavian experience and beyond, Milner, H., 1997
  • Welfare states and working mothers : the Scandinavian experience, Leira, A., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A history of Denmark, Jespersen, K. J. V., 2011

Авторы

  • Егоров Евгений Витальевич
  • Любавина Светлана Вячеславовна