We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Pedagogies and Teaching of History at Schools

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 2 module

Instructor


Пузырев Иван Дмитриевич

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на успешном освоении блока дисциплин профессионального цикла, входящих в программу подготовки по ОП «История» уровня «бакалавр». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при профессиональной ориентации и практической деятельности в области преподавания истории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать студентам базовую ориентацию в ходе исторического развития основных педагогических идей и их применения на практике в общемировом масштабе. Познакомить их с основами и ключевыми понятиями педагогики. Дать им представление об основных приемах и методах преподавания истории и в целом – гуманитарных наук. Сформировать у них общее представление об эволюции исторического ( и шире – гуманитарного) образования в контексте истории идей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет разные методы подачи материала, контроля знаний, использует основы знаний детской психологии и физиологии детства при организации учебного процесса
  • Владеет нормативно-правовой базой, определяющей содержание преподавания истории в средней школе и основным методико-педагогическим понятийным аппаратом.
  • Знает актуальную исследовательскую литературу, ориентируется в современном состоянии проблем исторического знания и его репрезентации.
  • Умеет организовать познавательную деятельность одаренных учащихся в области истории, сопровождать их обучение.
  • Имеет опыт организации познавательной деятельности учащихся в формате кейс-стади.
  • Владеет методиками организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История педагогики в контексте истории идей
  • Основные понятия и концепции современной педагогики
  • Методика преподавания истории в школе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение заданий на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание (групповое)
    Первое домашнее задание - работа с правовой базой педагогического процесса. Второе домашнее задание представляет собой план-конспект урока по выбранной и согласованной с преподавателем теме и должно демонстрировать знание избранной темы, методических приемов работы с учащимися и основных критериев составления учебно-методической документации.
  • неблокирующий Итоговый письменный экзамен
    эссе 3-4 тыс. слов, 90 минут
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Выполнение заданий на семинарах + 0.3 * Домашнее задание (групповое) + 0.4 * Итоговый письменный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бим-Бад, Б. М.  История и теория педагогики. Очерки : учебное пособие для вузов / Б. М. Бим-Бад. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08058-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436489 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Милорадова, Н. Г.  Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Г. Милорадова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 307 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08986-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434729 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 232 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06820-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437318 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Психология воспитания : учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 154 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00784-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434028 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Психология обучения : учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 251 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01046-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434027 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Набатова, О. Г.  История России XVI—XVII веков. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 394 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-9916-9829-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437903 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Набатова, О. Г.  История России XVIII века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-9916-9830-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437902 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Набатова, О. Г.  История России с древнейших времен до начала XVI века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 382 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-07568-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437904 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 371 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00035-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437901 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 316 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00036-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437962 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспекты уроков в 3 ч. Часть 3 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 335 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00034-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437963 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 266 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09678-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431346 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09680-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428327 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-06821-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437444 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Дадыкина Маргарита Михайловна